Наталья Раевская
Проект для детей смешанной дошкольной группы «Мастерская добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Приморско-Ахтарский район
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:
«МАСТЕРСКАЯ ДОБРЫХ ДЕЛ»
2016 год
Автор - Раевская Наталья Дмитриевна,
воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 21 «Колосок»
Организатор проекта : воспитатель группы раннего возраста
Раевская Наталья Дмитриевна
Участники проекта : дети и родители группы раннего возраста
Публикация «Проект для детей смешанной дошкольной группы „Мастерская добрых дел“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Срок реализации проекта : 5 дней
Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Колосок» Приморско-Ахтарский район Краснодарский край.
Целью проекта является формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться
Задачи проекта :
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами в трудовом воспитании детей.
-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
-формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);
Работа над проектом проходила в 3 этапа :
1. Подготовительный этап.
-составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
-подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала и оборудования для бесед и сюжетно-ролевых игр с детьми;
-создание развивающей среды, внесение игр по теме проекта : дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
- информирование родителей (законных представителей) по теме проекта.
2. Основной этап.
Работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии по детскому саду, наблюдения, ознакомление с окружающим миром «Покормите птиц зимой», изготовление поделок, дидактические игры.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми:
-изготовление кормушек для птиц;
-подклеивание книг, дидактических пособий;
-пошив новой одежды куклам, ремонт игрушек.
-изготовление сюжетно-ролевых игр.
Консультация: "Как научить ребенка любить и беречь книги?"
Беседа: «Воспитываем бережное отношении к игрушкам»
3. Заключительный этап.
-изготовление фотоальбома «Вместе с семьей»;
-создание папку-передвижку пословиц, поговорок, стихотворений и загадок о труде;
-оформление выставки коллективных работ.
График
проведения совместной деятельности с детьми и родителями
недели «Мастерская добрых дел»
в группе раннего возраста
в период с 18 по 22 января 2016 года
День недели Вид мероприятия Ответственные
Понедельник Ремонт книг в группе, консультация для родителей
«Как научить ребенка любить и беречь книги?" Родители, воспитатель
Вторник Изготовление кормушек для птиц, экскурсия по детскому саду Родители, воспитатели, дети
Среда Ремонт детских колясок. Беседа с родителями «Воспитываем бережное отношении к игрушкам» Родители, воспитатели
Четверг Обновление одежды для кукол и мягких игрушек. Просмотр русской народной сказки «Репка» Родители, воспитатель, дети
Пятница Подведение итогов недели «Мастерская добрых дел»
Круглый стол на тему: «Родители и воспитатели -два берега одной реки» Воспитатель Раевская Н. Д., родители.
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Подготовка молодежи к жизни, к участию в общественно-полезном труде, к удовлетворению физических и духовных потребностей людей осуществляется и в школе, и в профессиональных колледжах, и в институтах. Причем основной целью этой подготовки является не узкое профессиональное обучение, позволяющее специалисту включиться в производство, а формирование активной, целеустремленной личности, способной к самореализации, творчеству, удовлетворению своих интересов в избранном деле и к самосовершенствованию.
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности - одна из центральных задач трудового воспитания детей.
Ряд показателей трудолюбия:
- осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении;
- готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально -положительного отношения к труду;
- адекватная оценка результатов деятельности;
- аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда наиболее успешно формируются в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности. Значение труда как фактора развития личности ребенка нашло отражение в истории отечественной педагогики: труды П. П. Блонского, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, СТ. Шацкого и др.
Теоретическое обоснование трудового воспитания молодежи с выходом на практические рекомендации освещены в работах П. Р. Атутова, А. А. Ахматова, С. Я. Батышева, К. Н. Катханова, В. А. Полякова и др. Вопросы творческого отношения школьников к труду, воспитания активности, нравственных качеств личности, оптимизации учебно-познавательной деятельности освещены в трудах ученых Ю. К. Бабанского, О. С. Богдановой, А. Я. Журкиной, И. И. Зарецкой, В. М. Коротова, Т. Н. Мальковской, И. С. Марьенко, Т. И. Шамовой, И. Ф. Свадковского и др. Они находят практическую реализацию в работе образовательных учреждений на современном этапе.
В работах ведущих психологов получила более четкое решение проблема личности, значение деятельности в процессе ее формирования (Б. Г. Ананьев, А. Г. Асмолов, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, В. Т. Кудрявцев, А. Н. Леонтьев, А. В. Петровский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.).
В рамках современных педагогических взглядов на трудовое воспитание акценты должны быть перенесены на личностное развитие ребенка: какие стили поведения и отношения к разным сторонам социального окружения, в том числе и к труду, могут быть присвоены ребенком и как они обогащают личность. Как при этом учитывать потребности и интересы дошкольника? Как, идя им навстречу, формировать у ребенка самостоятельность, активность, инициативу, творчество, уверенность в себе, ответственность за свои поступки? Как вызвать в нем потребность стать членом детского общества, совместно решать вопросы организации труда и достижения положительных результатов?
КОНСПЕКТ НОД «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ»
Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Обучающие:
-Научить проявлять заботу о них.
-Расширить знания детей о птицах.
выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.
Развивающие:
-формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц;
-умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности,
Воспитательные:
-обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение;
- воспитать осознанно-правильное отношение к природе.
Оборудование: кормушки с кормом, карточки с изображением птиц, аудиозаписи голосов птиц.
Предварительная работа: подбор познавательного материала, стихов, работа с родителями в группах : конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Воспитатель: «Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? назовите».
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья.
2. Введение в тему
Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? (Ответы.) Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)
Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?
Как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (Дети высказывают свои предположения.)
Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь.
Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев.
Трава увядает.
Вода в водоёмах, реках замерзает.
Почва покрывается снегом.
Тепла становится все меньше и меньше.
3. Беседа о птицах зимой
Игра «Отгадай загадку»
Воспитатель:
А у нас игра сейчас.
Я прочту стихи для вас.
Я начну, а вы кончайте.
Дружно вместе отвечайте.
Вещунья – белобока,
А зовут её …
(Сорока)
Жёлтое брюшко у маленькой птички,
А зовут её …
(Синичка)
Чёрная, как вар,
Кричит: «Карр!»
(Ворона)
Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Всю ночь летает.
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать ляжет в дупло.
(Сова)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Белый бок, серый бок
Воркует нежно …
(Голубок)
- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Беседа о внешнем виде птиц
Воспитатель обращает внимание на кормушку, висящую в группе и на изображения птиц на доске.
- Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку.
- Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья).
-Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) .
-А для чего птицам нужны перья?
-Все ли перья у птицы одинаковые?
В крыльях маховые перья – помогают во время полёта.
В хвосте рулевые перья – направляют полёт
Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.
Дети вспоминают другие общие признаки и отличия птиц.
В) Беседа об образе жизни птиц в зимний период
Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло.
– Не все птицы улетают от нас, некоторые остаются.
Какие? (Дети перечисляют и выбирают картинки с изображением птиц.)
-А что произойдёт, если у нас не будет птиц?
-Как мы можем помочь птицам?
-Как мы можем помочь птицам зимой, весной (повесить кормушки, построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха)
-Какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему? (Февраль. В феврале вьюги, метели, весь корм уже съеден.)
Физкультминутка
Игра «Сова»
В лесу темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит.
Во все стороны глядит,
Да как полетит!
Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. "Сова" сидит на стуле в середине стула. Дети разбегаются, а "сова" их догоняет.
5. Дидактическая игра на закрепление
- Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! (Дети слушают в аудиозаписи голоса птиц.)
6. Подвешивание кормушек на участке детского сада.
- Ребята, устройте для ваших питомцев кормушки и птичьи столовые. Можно прямо из окна вывесить на верёвках дощечку и сыпать на неё корм: крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды; просо, овёс, пшено.
Воспитатель показывает корма и рассказывают о них:
- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.
- Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.
- Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.
- Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.
- Семена репейника – основной корм щеглов.
- Семена лебеды, полыни, конопли, конского щавеля, крапивы, охотно едят все зерноядные птицы.
- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
- Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.
- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.
-Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.
Воспитатель Раевская Н Д.
2016г
СОБРАНИЕ РУССКИХ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О РАБОТЕ И О ТРУДЕ.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Уменье и труд все перетрут.
Дело мастера боится.
За много дел не берись, а в одном отличись.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
Всякая птица своим клювом сыта.
Не боги горшки обжигают.
Под лежачий камень и вода не течет.
Без работы день годом кажется.
Торопливый дважды одно дело делает.
Думай ввечеру, что делать поутру.
Без терпенья нет уменья.
Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.
С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
Велик телом, да мал делом.
С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Какие труды, такие и плоды.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
Малый топор может срубить большое дерево.
Не начавши — думай, а начавши — делай.
Куй железо, пока горячо
Землю красит солнце, а человека — труд.
Делу — время, а потехе — час.
Кто не работает, тот не ест.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
В труде рождаются герои.
Суди о человеке по его труду.
Труд всё побеждает.
Труд кормит, а лень портит.
Где труд, там и счастье.
Воля и труд дивные всходы дают.
Без труда жить — только небо коптить.
Всякое дело концом хорошо.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Больше дела, меньше слов.
Не за своё дело не берись, а за своим — не ленись.
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
Кто мало говорит, тот больше делает.
Работай до поту, поешь в охоту.
Плохой хозяин десять работ начинает, ни одной не кончает.
Люби дело — мастером будешь.
Слезами делу не поможешь.
Доброе начало — половина дела.
Недаром говорится, что дело мастера боится.
Каков мастер, такова и работа.
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
Есть терпение — будет и умение.
Рукам работа — душе праздник.
Кто мастер на все руки, у того нет скуки.
Откладывай безделье, а не откладывай дело.
Кончил дело — гуляй смело.
Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Без работы день годом кажется.
Белые ручки чужие труды любят.
Мастерство совершенствуется трудолюбием, а утрачивается праздностью.
Торопливость делу не помогает.
Труд кормит, а лень портит.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
Безделье — мать всех пороков.
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
Делаешь наспех — сделаешь на смех.
Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.
У лодыря что ни день, то лень.
Труд всегда даёт, а лень берёт.
Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.
Хочешь есть калачи — не сиди на печи.
Не бойся работы — пусть она тебя боится.
Труд, труд и труд — вот три вечных сокровища.
Слаще всех плодов — плод человеческого труда.
Больше науки — умнее руки.
Всякий человек на деле познаётся.
Без работы и машина ржавеет.
На миру и работа спорится.
Консультация для родителей
«Как научить детей беречь и любить книги»
Жизнь семьи запечатлевается в сознании детей гораздо раньше, чем они отдают себе этот отчет. Поэтому семья, во многом определяет путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех чьи родители не подают им в этом пример. Мудрые люди утверждают, понимание доброты и справедливости приходя к детям из жизни и из книг. Честность, совестливость, уважение к людям и себе, любовь к знанию и труду ответственность, чувство долга перед семьей, отцом, матерью, достойные примеры для подражания-все это ненавязчиво входит в сознание ребенка при чтении хороших книг. Хорошие книги воспитывают художественный вкус и развивают чувство прекрасного. Книга не действует на человека немедленно, но она как зерно, которое посеяно в землю, всходы и ростки даст потом, после долгих и упорных трудов. Книги исподволь совершенствуют ум, дают мощный импульс воображению делают, восприимчивее и более отзывчивой детскую душу. Чем раньше взрослые начнут приобщать детей к книге, тем успешнее будет осуществляться развитье малыша. Ребенок с самого раннего возраста должен видеть книгу рядом с собой. (в руках взрослого)
Читайте ребенку каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Не уговаривайте ребенка слушать, а начинайте читать в голос, меняя интонацию.
Книга должна быть ярко иллюстрирована и не очень объемная.
Листая книгу, обратите внимание, что книгу берем только чистыми руками. Как нежно переворачиваем листы.
Не позволяйте ребенку рисовать в книгах, даже если они вам не нужны. Используйте для этого книжки-раскраски объясняя ребенку, что эти книга специально для тог, чтоб ее украшать.
Воспитатель Раевская Н Д
2016г.