Дубинина Татьяна
Конспект занятия «Мастерим из картона, фетра и пластилина» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мастерим» для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Изготовление кукольного настольного театра «3 Поросенка».
МКОУ Подгоренская СОШ №2
Выполнил: психолог-педагог Дубинина Т. А.
Цель:
- Развитие наглядно-образного мышления, познавательного интереса, точности движений, художественного вкуса, творчества.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Мастерим из картона, фетра и пластилина“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Старшая группа
- Темочки
- Развить художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений;
- Выявить уровень творческого потенциала с помощью занимательного материала и нетрадиционной техники работы с бумагой, природным и бросовым материалом;
- Воспитывать аккуратность, художественный вкус при создании настольного кукольного театра.
Материал:
-Картон, ножницы, клей пва и карандаш, пластилин, разноцветный фетр;
-Карандаши цветные, мелки восковые, краски гуашь или акварель, зубная щетка, стакан-непроливайка;
-Глазки на клеевой основе, коктейльные трубочки, высушенные цветы, высушенные листья, высушенная трава (пучок, небольшие тоненькие веточки (прутики).
Ход занятия:
Изготовление настольного театра состоит из несколько занятий, исходя из индивидуальных особенностей каждого ребенка. Группа состоит из двух – трех детей.
Психолог-педагог усаживает детей и читает сказку с иллюстрациями «3 поросенка». После прочтения обязательно обсудить с детьми поросят: какие они. Из чего поросята построили свои домики, какой материал они использовали. Предложить детям сделать из картона своих поросят и волка, а так же домики для поросят. Решить, из чего мы будем строить домики, и какой материал нам понадобится.
П-п проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Строим дом».
Теперь, после гимнастики, приступаем к изготовлению нашего театра.
Всю работу будем делить на этапы.
1 эт. На листе картона прорисовываем фигурки 3 поросят и волка. Дети берут ножницы и аккуратно вырезают по линиям, соблюдая правила безопасности.
2 эт. Когда главные герои вырезаны, аккуратно раскрашиваем их карандашами и восковыми мелками. Когда все фигурки будут раскрашены, необходимо наклеить глазки.
3 эт. Теперь приступаем к изготовлению домика для Ниф-Нифа. Берем коктейльный трубочки и аккуратно разрезаем на меньшие трубочки, одинаковой длинны. Из маленьких трубочек делаем стены для домика первого поросенка. С помощью клея приклеиваем трубочки на лист А4.
4 эт. Ножницами разрезаем сушеную траву. Из кусочков травы с помощью клея пва собираем крышу для домика. Украшаем крышу сушеными цветами и вырезаем из фетра дверь. С помощью клея приклеиваем дверь.
5 эт. С помощью зубной щетки и красок рисуем фон вокруг нашего домика. Что будет изображено, ребенок решает сам. У нас получился домик из соломы.
6 эт. Из веточек делаем стены для домика Нуф-Нуфа. Из маленьких веточек делаем стены домика, приклеивая их на лист А4. Из листьев формируем крышу на втором домике с помощью клея пва
7 эт. Из цветного фетра вырезаем дверь для домика и приклеиваем клеем пва. С помощью зубной щетки ребенок рисует фон так же по своему желанию.
8 эт. А теперь приступаем к изготовлению домика для Наф-Нафа. Для этого берем пластилин и делаем на листе А4 пластилином стены (размазывая пластилин). Скатываем пластилин другого цвета колбаской и «рисуем кирпичики» на стенах дома. Из пластилина другого цвета делаем крышу на домике и трубу.
9 эт. Делаем из цветного фетра дверь и приклеиваем с помощью клея пва. Зубной щеткой и красками рисуем фон так же по желанию ребенка.
Ну, вот и готов наш театр. А теперь мы с удовольствием можем еще раз послушать сказку, а так же провести небольшое театрализованное представление.
Вот, что у нас получилось.
По желанию детей, с помощью имеющихся героев, мы можем придумать другие сказки. А еще можно предложить провести театрализованное представление, пригласив другие группы к нам в гости.
При выполнении работы ребята получают массу положительных эмоций. Они приобретают необходимый опыт работы в команде, учатся работать сообща, выполняя при этом поставленные им задачи.