Елена Лобанова
«Новогодние шары небывалой красоты». Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия мастер - класса в старшей группе
для детей с ТНР.
Тема: «Новогодние шары – небывалой красоты».
Цель: Изготовить новогодний шар своими руками.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и празднике Новый год;
• закреплять у детей полученные ранее навыки работы с ножницами, клеем ;
• закрепить умения понимать и выполнять инструкцию;
Темочки:
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Конспекты
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2024
Развивающие:
• развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание;
• развивать творческое воображение, эстетический вкус;
• развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.
Воспитательные:
• воспитывать у детей чувство любви, заботы и уважения к ближнему, желание помогать;
• воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материал к занятию : ёлка, полусферы шаров, сосновые шишки, клей, ножницы, веточки ели, мишура, дождинки, тесьма, блёстки, пенопластовые шарики, тряпочка, дощечка для аппликации, кисточки, образец работы.
Предварительная работа: беседа с детьми, чтение стихов о зиме, наблюдения.
Ход мероприятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (ответы детей полные)
Как вы докажете, что сейчас зима, какие приметы зимы вы знаете(.)
Правильно. Молодцы.! А вы любите зиму? А за что вы любите зиму?)
Вот скоро зимний праздник,
Его мы ждали год!
Он сказочный, веселый праздник — …. (Новый год)
-Почему вам нравится новогодний праздник? (ответы детей)
Ребёнок; Зиму я люблю за санки
За снежинки и за лёд.
А ещё люблю за праздник,
Самый лучший –Новый гол!
Воспитатель: отгадайте еще одну новогоднюю загадку.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная. (елка)
-Правильно. Вот посмотрите у нас тоже ёлочка стоит в группе.
Воспитатель: Снег сияет, снег лежит
Чистый и искристый.
Зайка в детский сад бежит
В кофточке пушистой.
Заяц –беленький бочок,
Пуговкой хвостик,
С Мишкой скачет-скок да скок,
к нам наверно в гости!
Вдруг появляются герои –гости Зайка и Мишка. Они пришли за помощью к ребятам.
Заяц: Много ёлочек в лесу
Заметает снег.
Много ёлочек в лесу.
А игрушек нет!
Мишка: Хотели ёлку украшать,
Но негде нам игрушки взять.
Помогите, подскажите.
Чем же ёлку наряжать -O-
(Звери рассказывают, что в лесу много ёлок, а нарядить их для праздника нечем, просят ребят помочь им в изготовлении новогодних игрушек. Принесли шишки и еловые веточки.
Чем обычно украшают елку? (ответы детей)
Ребё нок : Лежат у нас в коробке
Волшебные игрушки:
Серебряные звезды,
Гирлянды и хлопушки.
Мы елку украшали.
Я встал на табуретку
И три шара хрустальных
Повесил сам на ветку.
Основная часть.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим гостям в их беде(.)
Оставайтесь Зайка и Мишка на нашем занятии, тем более оно не обычное, занятие и для ребят особенное, мы будем изготавливать «новогодние шары- небывалой красоты».
А как вы представляете эти шары, какие они? ….)
Мы тоже будем использовать и блёстки, и мишуру,и дождинки, будем использовать шишки сосновые и веточки еловые.
Рассаживайтесь за столы и слушайте внимательно.
Прежде, мы с вами разрежем дождинки разноцветные на мелкие кусочки.
Возьмите ножницы, помните, что ножницы очень опасный инструмент, необходимо правильно пользоваться ими.
Дети выполняют работу. Индивидуальная помощь.
Воспитатель: Теперь возьмите две половинки шарика, положите перед собой. В одну половинку положите шишку, веточку ели, насыпьте чайную ложку белых шариков- снег, добавим блёстки чуть и нарезанные дождинки. Раскладываем это красиво и аккуратно. Работа детей. Индивидуальная помощь.
У другой половинки шара край смазываем клеем. Соединяем обе половины.
Соединяем обе части, чтобы пазики шарика сошлись. Крепко держим.
Берём тесьму- ленту, продеваем в колечко и завязываем. Работа детей. Индивидуальная помощь.
Итог занятия. Дети любуются своими работами. Гости Зайка и Мишка благодарят за помощь.
Дети водят новогодний хоровод.