МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Мама — главное слово» в средней группе

Лидия Иванова
Конспект занятия по речевому развитию «Мама — главное слово» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по разделу речевое развитие на тему :

«Мама- главное слово».

Цель: воспитывать уважение и любовь к маме.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Мама — главное слово“ в средней группе» размещена в разделах

1. Формировать умение образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, обозначающие детенышей животных;

2. Развивать умение составлять небольшие связные рассказы о маме, помогать осваивать образование слова при помощи суффикса;

3. Активизировать пассивный и активный словарь детей.

Материал и оборудование: схемы для составления описательного рассказа о маме, мяч; Дидактическая игра «Что лишнее?»; рисунок солнышка без лучиков; магнитофон.

Предварительная работа: рисование портретов мам, заучивание стихов о маме, беседа о маме, прослушивание песен о маме.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом для каждого ребенка человеке. Как вы думаете о ком?

(Высказывание детей)

В народе говорят «При солнышке тепло, при матери добро». Что это означает?

(Высказывание детей)

Правильно. Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит.

Мама всегда ласково обращается к своему ребенку, а как?

Мы с вами знаем игру «Скажи ласково», давайте в нее поиграем. Я буду называть слова, а вы эти слова будете называть их ласково.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

( игра проводится с мячом: воспитатель бросает мяч ребенку называя определенное слово, ребенок называет это слово в ласковой форме; например: рука-ручка, рученька)

Цель: формировать умение детей использовать в речи уменьшительно-ласкательный суффикс, развивать грамматически правильную речь, воспитывать доброжелательность.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень добрую песню, постарайтесь почувствовать её настроение.

(Прослушивание песни из кинофильма «Мама».)

Воспитатель: Ребята, о ком эта песня?

-Как вы догадались?

-Хорошо ли жилось бы на свете, без мамы и почему?

Без мамы плохо жить на свете, просто не возможно. Каждый из вас рисовал портрет своей мамы, и я знаю. Что вы очень хотели бы рассказать о ней нам всем.

Составление описательного рассказа по схеме.

(Дети называют, как зовут маму, описывают её глаза и волосы, рассказывают кем она работает, что на работе делает, говорят о любимом мамином увлечении дома. При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы.)

Воспитатель: Много у мамы заботы, а главные её помощники это вы, дети. Вы помогаете своим мамам?

А я знаю одну историю. Однажды мама собралась в магазин, а своих детей попросила навести дома порядок. И вот, вернувшись домой, она увидела, что не все лежит на своих местах.

Давайте разберемся, что не так. Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

(Перед детьми поочередно выкладываются карточки с одним лишним предметом. Дети отвечают полным ответом. Например: здесь лишни ботинки, это обувь, а не одежда).

Цель: Формировать умение детей классифицировать предметы, развивать умение отвечать полным ответом, развивать внимательность.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие мамины помощники.

Физкультминутка:

Кто обед готовит, шъёт? Шагают на месте.

Кто нам песенку поет? Наклоны влево, вправо.

Кто целует нас, ласкает? Повороты влево, вправо.

А за шалости ругает? Грозят указательными пальцами.

Кто печет пирог с вареньем? Шагают на месте.

Рано утром в воскресенье? Поднимаются на носочки, руки вверх.

Кто подарки нам вручает? Хлопают ладонями влево.

Это мама! Каждый знает! Хлопают ладонями вправо.

(На мольберте портреты мам, нарисованные детьми, и солнышко без лучиков).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуста, на мольберт вы узнали, кто это?

-А что выглядывает из- за маминых портретов?

-Да, это солнышко, только чего у него не хватает?

-Чтобы у солнышка появились лучики, нам нужно сказать много ласковых слов о маме.

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Дидактическая игра «Подбери ласковое слово».

Цель: формировать умение детей использовать в речи прилагательные, воспитывать любовь к близким людям.

(Дети называют прилагательные, маркером подрисовывают лучики. Например: моя мама красивая, любимая, добрая, трудолюбивая).

Воспитатель: Молодцы, сколько ласковых слов вы знаете о маме!

-Ребята, но мамы не всегда бывают веселые, они бывают грустные, уставшие…

-Как можно развеселить маму?

-А мы сейчас вырастим для наших мам цветок из своих ладошек.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветочки».

Наши алые цветочки распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головками качают, тихо засыпают.

(Дети выполняют движения в соответствии с словами).

Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе Конспект итогового занятия по познавательному речевому развитию в средней группе. Итоговая НОД по ФЦКМ с детьми средней группы «В гостях.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама слово дорогое» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звук [с]» Звуковая культура речи. Дидактические игры: «Найди первый звук», «Громко – шёпотом», «Быстро – медленно». Задачи: учить подбирать слова.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Овощи» Задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах; 2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки; 3. Развивать речевую активность,.

Образовательная деятельность по музыке «Мама — главное слово на свете» Мама - главное слово на свете. Ход занятия Дети заходят в зал под музыку Первой симфонии(2-я часть «Зимние грёзы») П. И. Чайковского и становятся.

Сценарий развлечения в старшей группе «Дружба — главное слово на свете» Цель: формировать у детей понятия «дружба», «друг»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других; мотивировать свои.

Конспект занятия по речевому развитию «Мама — слово дорогое» . Речевое развитие Тема: «Мама- слово дорогое» Задачи: 1. Создать условия для формирования у детей чувства любви к самому дорогому и близкому.

Сценарий утренника 8 Марта «Мама — самое главное слово» (старшая логопедическая группа) Данный сценарий прошел апробацию в МАДОУ д/с 9 Краснодарском крае, г. Белореченска с дошкольниками старшей логопедической группы №12. Проведено.

Сценарий утренника к 8 марта в средней группе «Мама — первое слово» Сценарий утренника посвященный международному женскому дню в средней группе МБДОУ №13"Вишенка" Республика Адыгея. Музыкальный руководитель.

Стенгазета для наших мамочек «Мама — главное слово»Стенгазета для наших мамочек «Мама — главное слово» Подходит к концу осень. И вот уже совсем скоро воскресенье, 24 ноября, праздник наших любимых, милых, дорогих и самых близких на свете мамочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Мама — главное слово» в средней группе
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Мама — главное слово» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Иванова (УИ 2110882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД