Светлана Степаненко
Конспект занятия в средней группе «Малыши против простуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие в средней группе :
«Малыши против простуды и гриппа»
Цель: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, профилактика гриппа и ОРВИ.
Задачи:
• совершенствование координации движений, ловкости, умения действовать по сигналу;
• развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи;
• прививать любовь к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Малыши против простуды“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Предварительная подготовка:
• подготовка технических средств (интерактивная доска) для демонстрации презентации;
• плакат «Малыши против простуды и гриппа».
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем интересное занятие, посвященное здоровью, борьбе с гриппом и простудой. Супергерои приготовили для нас кое-что познавательное. Внимательно слушайте и запоминайте. А сейчас – внимание на экран!».
Педагог демонстрирует презентацию о гриппе и ОРВИ, озвучивает текст, при необходимости комментирует.
1. Что же такое грипп?
Вопросы :
1. Что вызывает грипп? (вирусы)
2. Что такое воздушно-капельный путь? (ты вдыхаешь вирусы, которые летают в воздухе)
3. Кто является источником вирусов? (больной человек)
2. Как понять, что ты заболел гриппом?
Вопросы :
1. Какая температура у больного? (высокая)
2. Как называется боль в мышцах и суставах при гриппе? (ломота)
3. У больного гриппом хороший аппетит? (нет)
Загадка:
Поднялась температура,
Голова болит, простыл.
Позабыта физкультура,
Я лежу совсем без сил.
Ломит кости, насморк, кашель.
Врач пришел и говорит:
Пей микстуры и лек
арства
У тебя, ребенок,. (грипп)
3. Что делать, если ты заболел?
Вопросы :
1. Что нужно делать, когда кашляешь и чихаешь; для чего? (прикрывать рот и нос платком, чтобы не заразить домашних)
2. Что нужно пить при гриппе? Может быть, холодный лимонад? (нет, теплое питье)
Воспитатель: Ребята, а чтобы не болеть, мы будем закаляться.
Физкультминутка: Мы решили закаляться, раз- два, раз- два (приседание с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз, два, раз-два (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз- два, раз- два!
Не забудем растереться, раз- два, раз- два! (имитация растирания полотенцем)
Загадки:
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (градусник)
Юля маленькая плачет –
Нос распух, и лоб горячий.
Мама вяжет ей носочки,
Утешает нежно дочку:
- Чтобы сбить температуру,
Выпей, Юленька. (микстуру)
Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. (таблетка)
4. Как защитить себя от гриппа?
Вопросы :
1. Как еще называют прививку? (вакцина)
2. Что входит в состав вакцины? (ослабленные вирусы)
3. Можно ли делать прививку, если ты простудился? (нет, прививку делают только здоровым людям)
5. Профилактика
Вопросы :
1. Что такое иммунитет? (система защиты организма)
2. На какие продукты нужно налегать? (овощи и фрукты)
3. Можно ли долго сидеть за компьютером в душном помещении? (нет, нужно больше гулять и проветривать комнату)
Загадки:
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело (гулять)
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его.. . (лимон)
Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках
Эта рыжая плутовка
Называется.. . (морковка)
2 часть занятия : оформление плаката «Малыши против простуды и гриппа»