Алёна Тутикова
Конспект занятия по аппликации «Лодки плывут по реке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лодки плывут по реке».
Программное содержание: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я вам расскажу сказку про маленькую, но храбрую лодочку. Послушайте её и попробуйте представить все, о чем услышите.
Воспитатель читает сказку.
- Расскажите, что вы представили себе, когда слушали сказку?
Значит, что должно быть изображено на нашей картине?
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Лодки плывут по реке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
И хотя в не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.
- А перед тем, как начать работать с цветной бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики.
«Морская волна»
На морях бывают штормы,
Там большие ходят волны.
Волнообразные движения сцепленных рук перед собой.
Выше дома, выше крыш
Увеличить амплитуду волн
Пароход им - как малыш!
Максимальные волны сцепленными руками.
Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? (Белого). Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, желтого цвета, а какой оно формы (квадрат) Ребята солнышко бывает квадратное? (нет) Правильно поэтому нам нужно вырезать круг.
В какой руке будем держать ножницы? (А как думает Настя?. (напомнить технику работы с ножницами)
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)
- А что будет делать левая рука (ответы детей полным предложением)
-Посмотрите, как я буду делать. (показ)
Приложите солнышко к верхней части листа. А теперь наклейте. (Дети выполняют задание)
Посмотрите у меня в руках вот такой прямоугольник, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась лодка? (срезать углы ножницами)
-А что нужно сделать с лодкой, после того как срезали углы (Ответы детей)
-Ребята мы берём лодку. положим на салфетку цветной стороной вниз и намазываем клеем аккуратно. Затем берём и аккуратно наклеиваем на белый фон.
-Наша лодка теперь должна поплыть. Находим полосочку голубой бумаги и вырезаем волны.
У тех детей, у которых не получается сделать аппликации, воспитатель показывает заново и помогает.
(Дети выполняют задание)
- Вот и готова наша картина.
- А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята что мы сегодня делали? Ответы детей
- Чему вы сегодня научились? Ответы детей
-Что вам понравилось на занятие? Ответы детей
- А кому было трудно? Ответы детей