Анастасия Велькер
Конспект занятия «Лесенка здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта непрерывно организованной образовательной деятельности
Тема: Лесенка здоровья!
Автор конспекта НООД : Велькер Анастасия Александровна
Возраст детей:6-8 лет
Основная образовательная область:
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект занятия „Лесенка здоровья!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Цель:Формирование культуры здоровья дошкольника через занятия, включающие степ-аэробику.
Задачи по ФГОС ДО:
Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности.
Познавательное развитие
• развитие памяти.
Речевое развитие
• обогащение словаря.
Художественно-эстетическое развитие
• развитие умения двигаться синхронно, под музыку;
Физическое развитие
• правильное выполнение основных видов движений;
• развитие координации движений,быстроту реакции вподвижной игре, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Задачи НОД:
1. Формировать у детей знания о степ-аэробике.
2. Развивать двигательные качества: мышечную силу, ловкость, быстроту, координационные способности и ориентировку в пространстве.
3. Развивать потребность в систематических занятиях спортом, умение согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма.
4. Содействовать совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем. Формировать правильную осанку.
5. Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
Целевые ориентиры:
1) проявление активности в разных видах деятельности;
2) развитие внимания;
3) активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Интеграция образовательных областей:физическая культура, музыка, познание, коммуникация, социализация.
Средства (оборудование) :степ- платформы (по количеству детей в команде,канат, проектор.
Ход занятия
Инструктор: Здравствуйте ребята! Я очень рада встрече с вами! Меня зовут Анастасия Александровна (звучит музыка, ребята с детского сада «Снежинка» отправили вам видео-сообщение, предлагаю вместе посмотреть и послушать.
Видео-сообщение: Физкульт-привет из детского сада «Снежинка»! Мы занимаемся степ-аэробикой и поэтому мы стали сильными, быстрыми, ловкими и красивыми. Мы построили свою Лесенку здоровья и предлагаем вам построить свою! Посылаем вам волшебную снежинку, она поможет вам построить Лесенку здоровья!»
Инструктор: Ребята, вы согласны построить Лесенку здоровья? (ответы детей, чтобы построить лесенку здоровья нам с вами нужно выполнить ряд заданий, согласны?Дети отвечают.
Инструктор: Ребята, ответьте на вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?» Дети отвечают.
Ну, тогда не ленитесь, на разминку становитесь! Встаем друг за другом вколону по одному (построение вколону по одному и настрой на параметры).
Звучит музыка.
I. Вводная часть
В обход по залу шагом марш.
1. Ходьба обычная, ее разновидность.
2. Бег обычный.
3. Подскоки в движении.
4. Перестроение в рассыпную.
Инструктор: ребята посмотрите, у нас на экране появилась первая ступенька! Ребята, обратите внимание на цвет вашей эмблемы и найдите такой же цветом прямоугольник на полу, затем встаньте рядом.
ОРУ под музыку.
1. ходьба на месте.
2. и. п. – основная стойка. 1-шаг в сторону правой ногой, 2- и. п., 3-4 – тоже в левую сторону. 6-8 р.
3. двойной шаг. и. п. – основная стойка. 1-шаг в сторону правой ногой, 2- подставить левую ногу, 3-4 – и. п. – основная стойка, тоже в левую сторону. 6-8 р.
4. и. п. – основная стойка. 1-шаг вперед правой ногой, 2- и. п., 3-4 – тоже левой ногой. 6-8 р.
5. двойной шаг. и. п. – основная стойка. 1-шаг вперед правой ногой, 2- подставить левую ногу, 3-4 – и. п. – основная стойка, тоже с левой ноги. 6-8 р.
5. и. п. – ноги широко расставлены. 1-4 наклон к правой ноге, 1-4 – наклон к середине, 1-4 – наклон к левой ноге. 6 р.
6. прыжки с движением рук. руки согнуты в локтях и энергично двигаем вперед и назад. 8 р. по 2 захода.
7. ходьба на месте с восстановлением дыхания.
Инструктор: ребята посмотрите, у нас на экране появилась вторая ступенька! Наша разминка закончилась. Ребята, а вы знакомы с этим оборудованием? Как он называется? (ответы детей). Правильно это степ платформы, они предназначены для того, чтобы заниматься степ-аэробикой! Обратите внимание на цвет вашей эмблемы и найдите такой же цветом квадрат на степе, затем встаньте рядом (проходим к степам).
II. Основная часть
Комплекс степ - аэробики.
1.«Марш на месте».
2. Подъем на носки.
3. «Поочередноенашагивание на степ правой и левой нагой».И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки внизу. На 1 – ставим ногу на степ. 2 - И. П. 3-4 то же левой ногой. (Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать осанку) -6-8 р.
4.«Шаг на степ двумя ногами» И. П. - стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки внизу. На 1 –встать на степ правой ногой, 2- встать левой ногой, 3 - спустить правую ногу, 4 -спустить левую ногу. - 6-8р.
5.«Махи попеременно назад».И. П. - стоя лицом к платформе, 1- правой ногой шаг в левый угол на платформу; 2- левой ногой выполнить мах назад; 3-4 - шаг назад с платформы; 5-8 -то же выполнить с левой ноги 6-8р.
6. Шаг на степ + колено «ни-ап»И. п. : стоя перед степом, руки внизу. 1 –шаг на степ правой ногой, 2 –мах коленом левой ногой, 3- шаг назадлевой ногой, 4 - шаг со степа правой ногой 6-8р.
7. «Шаг на степ мах ногой в сторону, руки в стороны».И. п. : стоя перед степом, руки внизу. 1 – шаг на степ правой ногой, 2 –мах левой ногой в сторону, 3- шаг назадлевой ногой, 4 - шаг со степа правой ногой 3-4р.
8. упражнение №7 с левой ноги 3-4 р.
9. «Наклоны» И. п. : стоя перед степом. 1 - наклон (достаем руками степ, ноги прямые, 2 –присесть, 3- выпрямить ноги (достаем руками степ, ноги прямые) 4- И. П. -6-8 р.
10. И. п. : стоя перед степом, правая нога на степе, руки на поясе. Прыжки со сменой ног – 8 р. 2подхода.
11. Восстановление дыхания.
Инструктор:ребята у нас все отлично получилось! Посмотрите, Волшебная Снежинка поднялась еще на одну ступеньку, и наша лесенка стала выше!
Вы в колонну становитесь, и немножко подтянитесь (выстраиваются в 1 колонну).
Чтобы было веселее, мяч возьмём мы поскорей.
1. Отбивание мяча остеп.
2. Прыжки через степы (5 шт.) (якутские прыжки через нарты - упращенные).
3. Ходьба по дорожке из степов (встать и спуститься со степа).
4. ходьба по канату приставным шагом правым и левым боком.
Инструктор:ребята вы справились с заданием! Посмотрите, у нас на экране появилась еще одна ступенька, а значит мы с вами стали еще сильнее!
Подвижная игра «Олени и оленевод» (со степами).
Инструктор: Ребята, а в какой республике мы с вами живем? (ответ детей) Правильно, в республике Саха (Якутии, поэтому я предлагаю сыграть в национальную игру «Олени и оленевод». Дети выполняют подскоки за степами врассыпную под музыку. Выбирается оленевод. Дети бегают по залу. По окончании музыки и сигналу «лови» все должны быстро подняться на степы. Оленевод ловит тех, кто остался на полу. При повторении выбирается новый оленевод. Все дети участвуют в игре. Игра проводится 3-4 раза.
Инструктор:ребята, посмотрите, у нас на экране появилась еще одна ступенька! Наша лесенка почти достроена!
III. Заключительная часть.
Релаксация. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и расслабиться!Стрейчинг (растяжка сидя на степах).
Рефлексия «Лесенка здоровья» Инструктор: Посмотрите, у нас с вами получилась «Лесенка здоровья», а это значит, что Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно, четко.
Инструктор: Ребята, вам интересно было заниматься на степах? (ответы детей). Молодцы, все старались!
Инструктор:Мне очень понравилось с вами заниматься. Идля вас я приготовила сюрприз (вручаю подарки)
Инструктор:Ребята,ну а мне, пора возвращаться в свой детский сад. До свидания, ребята!