Получи документы

Конспект занятия «Лес как природное сообщество»

Чеботарева Лидия
Конспект занятия «Лес как природное сообщество»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №151»

«ЛЕС КАК ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО»

КОНСПЕКТ ОД

Составитель: воспитатель:

Л. С. Чеботарева

«Лес как природное сообщество»

Цель: создать у воспитанников представление о лесе как природном сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории, уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом

Публикация «Конспект занятия „Лес как природное сообщество“» размещена в разделах

Задачи:

-продолжать знакомить детей с особенностями природных условий леса;

- дать им элементарные представления о лесе как о зеленом доме растений и животных;

- формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания;

- расширять представления детей о значимости леса;

-формировать знания о лесе ка природном сообществе;

- уточнить и расширить представления детей о лесе;

- познакомить с экологическим законом «Все со всем взаимосвязано»;

- воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.

Оборудование: оформление леса (ширма, музыкальное оформление: «Голоса птиц», «Голос Земли» (запись, «Волшебная палочка», колокольчик, кроссворд, дидактические игры, Сказочные персонажи : «Лесовик», «Фея Природы».

Методы, формы: игровой момент, беседа, обсуждение, моделирование, физкультминутка, загадка, разгадывание кроссворда, ребуса, дидактические игры, упражнение, стихи. Слушание: «голоса птиц», голос «Земли».

План:

1. Организационный этап

-приветствие;

-сообщение темы, целей. Задач занятия.

2. Основной этап

- игровой момент: «Встреча с Феей Природы», «Встреча с Лесовиком»;

- беседа;

- стихи;

- игровой момент;

- работа с книгой «Лесные науки», обсуждение;

-моделирование;

-слушание «Голоса птиц»;

- работа по вопросам;

-разгадывание кроссворда;

-первый экологический закон;

-пословицы и поговорки о лесе;

- загадка Лесовика;

-физкультминутка;

- дидактические игры;

- стихи о природе;

- игровое упражнение «Выбери правило вежливости»;

- разгадывание ребуса «Животные леса»;

- игровой момент, возвращение героев леса «Феи Природы и Лесовика»;

- голос земли (слушание-запись);

- вручение памятки «Юный друг природы»;

- игровой момент «Прощание с Феей Природы и Лесовичком»;

3. Заключительный этап

Дети, перевоплощенные в образы лебедей, движутся по кругу.

Воспитатель ведет детей к заранее выбранному месту (в условный лес)

4. Художественное слово: (чтение стихотворения у леса)

Воспитатель здоровается (от имени всех) с лесом

Воспитатель:

-Здравствуй, лес, волшебный лес, полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь-мы свои!

-Пауза…

Воспитатель: (продолжение)

- Что такое, что случилось?

Ничего я не пойму.

Что в лесу здесь приключилось, кто откроет тайну всю?

5. Игровой момент. Звон колокольчика (в лесу)

Воспитатель:

-Видно рядом лесовик, он в лесу шагать привык, здесь ему совсем как дома, все давным – давно знакомо.

6. Игровой момент. Появляется лесовик и приветствует детей.

Лесовик:

Я – старичок-лесовичок.

Вот какой мой колпачок.

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я дом лесной.

А с чем вы пожаловали в лес. С добром или со злом?

Дети:

- С добром, с добром.

Лесовик:

- Вижу, что вы дети добрые, умные.

Проходите, пожалуйста, в мои владения. Вот вам моя книга «Лесные науки», изучайте ее, выполняйте мои задания, отвечайте на вопросы, а мне пора идти, посмотреть надо, все ли в порядке в лесном царстве, но я скоро вернусь к вам обязательно. Удачи, вам!

Лесовик передает воспитателю книгу «Лесные науки».

Лесовик уходит.

7. Работа с книгой «Лесные науки»

Воспитатель открывает «лесную книгу» и читает отрывок из стихотворения «Лес»

- Нет в лесной гостинице диванов,

Вон пенек стоит не вдалеке.

Сядь и не болтай тут беспрестанно,

В царстве молчаливых великанов

Говорят на мудром языке.

Пребывание детей в лесу. (Дети рассаживаются)

- подведение итогов;

-прощание.

Ход занятия:

1. Приветствие. Сообщение темы, целей, задач занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, которое называется «Лес как природное сообщество». Мы с вами будем учиться понимать, что представляет собой лес как природное сообщество множества растений и животных, проживающих на одной территории. Вы познакомитесь с экологическим законом «все со всем взаимосвязано». Мы с вами будем учиться правилам поведения на природе, развивать внимание, смекалку, учиться проявлять заботу о растениях и животных.

2. Основной этап

1. Вступительное слово.

Воспитатель:

-Ребята, для того. Чтобы понять, что же представляет собой лес как природное сообщество, мы должны побывать в нем. Лес – это сказочный мир доброго царя Берендея. Лес полон загадок и таинства. Он многих приютил. В нем ни на мгновение не замирает жизнь. Все трудятся. Бывают в лесу праздники. Случаются и несчастья. Чтобы понять, как живет лес, отправимся в путешествие.

2. Игровой момент. Встреча с Феей Природы.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

-Ребята, к нам кто-то пришел! (открывается дверь)

В комнату заходит Фея Природы. Здоровается с детьми.

Фея Природы :

- Я слышала, что вы хотите попасть в мои лесные хоромы, зеленый терем. Приглашаю вас в лесной мир. Дорогу нам укажет моя волшебная палочка.

Фея Природы демонстрирует волшебную палочку.

Воспитатель:

- Фея Природы, подожди, нам скорее надо попасть в лес, пусть твоя волшебная палочка превратит нас в птиц – лебедей и мы полетим вереницей в твой чудесный лес.

Фея Природы касается волшебной палочкой плеча каждого воспитанника и говорит:

- В «лебедей» вас превращаю, в путь – дорожку собираю.

Фея Природы передает волшебную палочку воспитателю и говорит:

- Моя волшебная палочка поведет вас в лес, укажет путь.

-Следуйте за ней. А мне пора идти, по своим делам, хлопотам, но я вернусь еще к вам обязательно!

Фея Природы уходит (за дверь).

3. Звучит музыка «В мире животных»

8. Беседа воспитателя с детьми по вопросам книги лесовика «Лесные науки».

Вопросы:

-Ребята, скажите, как вы понимаете выражение:

«природный мудрый язык Что это значит?

Предполагаемые ответы для детей:

-Нужно молчаливо, спокойно вести себя в лесу, не нарушать лесной порядок, не пугать птиц, внимательно слушать их голоса.

Воспитатель:

- Ребята, а какие правила поведения на природе вы знаете?

Ответы детей:

- Не разводить костры;

- Не оставлять мусор;

- Не рвать цветы;

- Не уносить из леса детенышей зверей;

- Не разорять птичьи гнезда;

- Не кричать в лесу.

Воспитатель:

Вопрос:

- А что же такое лес?

Ответы детей:

- это деревья, кустарники, травы, птицы, цветы, насекомые, звери, это дом для зверей и птиц, столовая для животных.

Воспитатель:

- Лес – это зеленый храм. Это кладовая солнца. Это природное сокровище. Это легкие нашей планеты, это – красота земная. Лес – наш кормилец! Лес – наше богатство.

Воспитатель:

Вопрос:

-Ребята, скажите, какой бывает лес?

Ответы детей:

- Лиственный, смешанный, хвойный.

Воспитатель:

Вопрос:

- Скажите, какие деревья вы знаете?

Ответы детей:

-Дуб, береза, клен, ель, сосна, лиственница, кедр, липа, вяз, осина, тополь.

Воспитатель:

Вопросы:

- Как называется лес из дуба? Елей? Сосен? Берез?

Ответы детей:

- Дубрава, ельник, сосновый бор, березовая роща.

Воспитатель обращается к книге, открывает страницу и читает запись лесовика:

- Скоро мой лес загрустит, «зачахнет», так как в нем появятся целые полчища насекомых, гусениц, обнажатся деревья и кустарники, не будет цветов, трав, так как они уничтожат всю зелень, всю травку, все листики.

- Что делать, как быть, кто поможет лесу?

Воспитатель:

- Как же спасти лес, кто ему поможет?

Ответы детей:

- Мы поможем спасти лес. Мы знаем как!

- Надо поселить птиц.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы. Ребята.

Воспитатель:

Вопрос:

- А каких лесных птиц вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

- Воробьи, соловьи, жаворонки, грачи, скворцы, иволги, дрозды, зяблики, сороки, поползни, пищухи, дятлы, горихвостки, совы, мухоловки, варакушки, удоды, пеночки, славки, малиновки, варакушки.

Воспитатель:

- Молодцы, дети, давайте с вами поселим птиц в лесу, чтобы лес не грустил.

9. Моделирование. Дети расселяют птиц. (Дети поселяют птиц в лесу)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, каким веселым стал чудесный лес!

Давайте послушаем музыку леса, как поют птицы. Наш лес наполнен трелями разных птиц. Не забывайте о тишине.

10. Звучат «Голоса птиц» (запись).

Дети слушают.

11. Вопросы.

Воспитатель:

Вопрос:

- Каких птиц вы узнали по звукам?

Ответы детей:

- Кукушку.

Воспитатель:

- Верно, вот так радостно живет лес, какие переливчатые, звонкие песни дарят ему лесные птицы.

Воспитатель:

- Но скоро не будут щебетать, распевать свои сольные песни, умолкнут голоса, почему, как вы думаете?

- Ответы детей:

- Нечем будет, питаться птицам и многие погибнут от голода.

Воспитатель:

Вопрос:

- Как предотвратить беду? Что надо сделать? Как помочь лесу?

Ответы детей:

- Надо поселить насекомых.

12. Моделирование. Расселение насекомых.

Дети поселяют в лес насекомых, называют их.

13. Вопросы:

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете. Кого еще не хватает в лесу?

- Без кого лес – не лес?

- Что же делать? Как быть? Нападало столько шишек, желудей, что не пройдешь.

- Кого же еще поселить надо в лесу?

Ответы детей:

- В лесу должны жить разные звери и другие животные.

- Дети называют представителей животного мира: белки, лисы, медведи, зайцы, волки, рыси, лоси, косули, кабаны, змеи, ящерицы, лягушки, жабы, пауки и поселяют их в лесу.

14. Расселение животных.

Дети поселяют животных в лесу.

15. Разговор – беседа.

Воспитатель:

Вопрос:

- Почему в лесу должны жить разные животные?

Ответы детей:

- Одни животные питаются другими. Волки, лисы являются санитарами леса.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Все в природе взаимосвязано.

- Но в лесу бывают не только праздники, случаются и несчастья. Болеют иногда лесные обитатели. Как же некоторые звери избавляются от болезни?

Ответы детей:

- Лечатся ядовитыми грибами. Многие съедобные грибы являются лакомством для животных. Ими питаются: лоси, белки, олени, слизни, сороки, разные насекомые.

Дети называют съедобные и ядовитые грибы.

Ответы детей:

- Съедобные грибы: шампиньоны, лисички, рыжики, сыроежки, опята, маслята, грузди, белый гриб, подберезовики, подосиновики, свинухи.

- Ядовитые грибы: бледная поганка, ложные лисички, мухомор, сатанинский гриб, желчный гриб.

Воспитатель:

Вопрос:

- Что мы должны сделать, чтобы лес жил полноценной жизнью?

Ответы детей:

- Поместить грибы.

16. Моделирование. Размещение грибов.

Дети размещают грибы в лесу.

17. Сведения о грибах.

Воспитатель:

Ребята, вы хотите услышать новое о грибах, тогда послушайте.

- Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным, это особая группа живых существ. Грибы очень нужны лесу. Дело в том, что нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников. Трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворенными в ней солями. И вот что интересно: один из самых лучших помощников растений – гриб-мухомор. Кроме того, грибы способствуют разложению растительных остатков: пней. Упавших стволов и сучьев, отмершей травы. Тем самым они поддерживают круговорот веществ в лесу.

Воспитатель:

Вопрос:

- А кто знает как вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы эти вкусные дети леса радовали не только вас, но и других людей через несколько лет?

- А как долго живет гриб? Не знаете?

Воспитатель:

Тогда слушайте, пожалуйста, внимательно.

Гриб живет 3-4 дня, а грибница долго иногда до 10 лет (показывает иллюстрацию). Грибница – это корни, как у дерева есть корни, так и у гриба. Грибы нельзя выдергивать с корнем из земли. Нужно срезать их ножом, осторожно выкручивать, не наносить грибнице вред. Машина, автобусы – враги грибов. Они выбрасывают в воздух выхлопные газы, и могут загрязнить грибы.

- Как это происходит? Мы с вами проведем опыт в лесной лаборатории после нашего занятия.

Возьмем губку и соберем грязную воду из блюдца. Таким образом, убедимся, как грибы всасывают загазованный, грязный воздух. И даже съедобные грибы, растущие у дороги, могут быть опасными.

Воспитатель:

Вопрос:

- Как вы думаете, можно употреблять в пищу такие грибы?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вопрос:

- лес богат не только грибами, но и ягодами.

- Какие лесные ягоды вы знаете?

Ответы детей: ежевика, земляника.

Воспитатель:

-Запомните: собирая лесные ягоды, не рвите ветки и кусты. Не топчите траву!

- Почему этого нельзя делать?

Дети:

- Кусты погибнут, и на их месте не будет больше ягод.

Воспитатель:

Лес нам дарит разные дары: плоды и ягоды, давайте разгадаем кроссворд и увидим, какие же дары преподносит нам лес.

- Ребята, давайте с вами поиграем, попробуем разгадать кроссворд Феи Природы «Дары леса».

18. Кроссворд «Дары леса» (прилагается).

Воспитатель:

Наш лес богат своими дарами. Поблагодарим его.

Дети благодарят лес.

Дети составили лес как природное сообщество (Заполнили экосистему – лес).

Воспитатель:

- А теперь можно порадоваться лесной красоте, вдохнуть чистый и добрый воздух. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных грибов и ягод! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться ими и уловить нежный источающий цветочный аромат.

- Мы с вами составили лесное сообщество, где все живут совместно и тесно связаны между собой.

Вот теперь в лесу в порядке.

В лесу – настоящий праздник жизни, такой лес будет жить долго.

- Ребята, давайте с вами поиграем на лесной полянке!

19. Импровизация с детьми «Давай пройдемся медленно по лесу»

-Давай пройдемся медленно по лесу и скажем, здравствуй каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

20. Разъяснение о лесе как природном сообществе.

Воспитатель:

- Ученые называют лес – природным сообществом. Это значит, что все его обитатели живут совместно, они тесно связаны между собой и оказывают взаимное влияние друг на друга. Иначе говоря, лесные растения и животные, грибы и микробы, вместе образуют сообщество, в котором все обитатели составляют как бы единое целое. Жизнь живых существ зависит не только друг от друга. Им нужны свет, воздух, вода, почва.

21. Первый экологический закон.

Воспитатель:

- Исходя из всего сказанного, ученые сформулировали первый экологический закон:

- послушайте его внимательно:

«Все со всем взаимосвязано»

Воспитатель уточняет, что это значит.

- Проследим связи внутри природного сообщества. Углекислый газ, который выделяют животные как отходы дыхания – это превосходное питательное вещество для зеленых растений;

- Растения «выбрасывают» кислород, который используется животными, органические отбросы животных служат пищей для микробов.

Таким образом, происходит взаимосвязь в природе.

22. Беседа

Воспитатель:

Вопрос:

Ребята, скажите, замечали ли вы в лесу «этажи»? Ученые их называют ярусами. Самые верхние ярусы образованы, как вы думаете, чем?

Ответы детей:

- Деревьями.

Воспитатель:

- Верно. А ниже расположен ярус чего?

Ответы детей:

- Кустарников. (Калина, малина, дикая вишня, терн)

Воспитатель:

- Еще ниже – маленькие кустарнички (черника, брусника) и травы. Самый нижний ярус – мхи и лишайники. Деревья получают много света. Другим растениям леса требуется меньше, и поэтому они могут жить в тени деревьев. Возможно, вы замечали в лесу молодые, подрастающие деревца. Они образуют подрост. Хорошо, когда в лесу много подроста. Это – будущий лес. Весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселен животными!

Лес живой – береги его!

23. Пословицы и поговорки о лесе.

Воспитатель:

- Ребята, лесовичок просит вас вспомнить и назвать пословицы и поговорки о лесе. Давайте попробуем вспомнить их. Подумайте!

Ответы детей:

- Лес – богатство и краса – береги его всегда!

- Люби лес, люби природу. Будешь вечно мил народу!

- Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

- Бесценна российского леса краса – зеленое золото наши леса.

Воспитатель:

- Давайте лес любить, оберегать

И взрослым в этом помогать.

24. Загадка.

Воспитатель:

А кто самый главный обитатель леса?

Отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

Воспитатель:

- Правильно, дерево служит пищей, укрытием, домом.

25. Физминутка

«Здравствуй»

- Здравствуй, небо голубое. (Дети поднимают руки вверх, тянутся за ними, встают на носки)

Здравствуй, солнце золотое. (Дети делают круг руками)

Здравствуй, быстрый ручеек. (Приседают, «полощут» руки в ручейке)

Здравствуй, легкий ветерок. (Плавно поднимают и опускают руки)

«Сон»

- В небе солнышко сияет (руки вверх, смотреть на них,

В речке рыбок веселит (руки вниз, смотреть на них).

Ветер листьями играет (движения рук из стороны в сторону, провожая взглядом,

А сова спокойно спит (глаза закрыть).

Ей приснился сладкий сон (глаза широко открыты).

Вот бы не кончался он (глаза зажмурить, палец поставить к носу, качать головой из стороны в сторону)

Глаза куда хотят, туда и смотрят. Пальцем задевать нос. Кружиться.

Воспитатель:

Наша сова увидела во сне деревья. Но явились они ей в виде теней. Сумеете ли вы отгадать, какие деревья приснились сове?

26. Игра: «Узнай дерево по контуру и силуэту»; /прилагается/

Игра: «Определи, чьи это детки?» (дети соединяют деревья с его плодом) /прилагается/

Игра «Кого не хватает в пищевой цепочке?» (общая на доске)

Трава – волк; (заяц, косуля)

Комар – змея; (жаба, лягушка);

Игра «Выложи цепь питания» /прилагается/

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданиями, нам понятно, что вам очень дорог родной лес, и вы дорожите этим богатством.

Вы уже понимаете, что представляет собой лес как природное сообщество и будете бережно относиться к природным сокровищам.

- А сейчас лес хочет послушать ваши стихи. Кто желает прочесть?

Пожалуйста

27. Чтение стихов о природе

- Дети читают стихи.

Воспитатель благодарит детей.

28. Игровое упражнение: «Выбери правило вежливости»

/прилагается/

Дети выбирают правила вежливости.

Воспитатель:

Ребята, давайте попробуем выбрать правило вежливости и тогда мы увидим, кто из вас настоящие друзья природы. (зачитывает)

Воспитатель подводит итоги.

30. Разгадывание ребуса. «Животные леса» /прилагается/ Ответы6 волк, лев, лиса. Заяц.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте попробуем разгадать ребус Феи Природы!

(разгадывают)

31. Игровой момент. Фея Природы и Лесовик возвращаются.

Хвалят и благодарят детей за работу.

Воспитатель:

- Ребята, помните, растения не любят расти в одиночестве, а животные находиться далеко друг от друга. Обычно они собираются большими группами или сообществами. Такими сообществами являются, например: лес, луг, болото.

Сегодня вы познакомились с природным сообществом – лес.

- Все живые существа нужны в природе. Нельзя их делить на вредных и полезных. Все в природе взаимосвязано.

Хищники убивают других животных не потому, что они злые, а потому, что они не могут существовать иначе. Злыми и жестокими порой бывают люди, которые убивают животных без причины или наносят вред природе.

Воспитатель:

- Дорогие ребята, вы научились уже многому, показали хорошие знания.

Скоро день Земли и наша планета сейчас будет говорить с вами.

32. Звучит голос земли.

33. Лесовик и Фея природы вручат воспитанникам памятку «Друзей природы»

34. Прощание Феи Природы и Лесовичка.

- Ребята, нам пора уходить, но мы к вам обязательно придем в гости. Можно? Мы видим, что вы настоящие друзья природы и дарим вам на память книгу о природе, мы не прощаемся с вами. А говорим вам: «До свиданья!»

Фея Природы и Лесовик уходят.

- Что интересного вы узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Что показалось трудным, непонятным?

- Что вас удивило? Обрадовало?

- Что бы вы хотели еще узнать о лесе и его обитателях?

- К каким выводам вы пришли?

- Что бы вы в себе изменили?

- Как вы считаете, над чем каждому из вас надо поработать?

- Что бы вы сказали, пожелали обитателям леса?

- Какое правило друзей природы вы хотели бы нарисовать, придумать?

- Каким вы видите лес будущего?

- Спасибо за работу, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе»Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО «Учимся играть вместе» Цель: - Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка,.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк»Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк» Конспект целевой прогулки в ближайшее природное окружение «Зимний парк». Цель: посещение парка зимним днем. Задачи: -формировать представление.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лес как природное сообщество»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 22:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лес как природное сообщество»» (включая файлы) размещена пользователем Чеботарева Лидия (УИ 2673179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД