Изотова Анна
Конспект занятия по лепке в средней группе «Баранки, калачи» в рамках недели «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка)
Тема недели : «Хлеб всему голова»
Тема: «Баранки, калачи» Дата: 01.10.2021г.
Составила: Изотова А. Ю. воспитатель МБДОУ д. с. №10 «Золотой улей»
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Баранки, калачи“ в рамках недели „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной и круглой формы. Формировать умение детей передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной и формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Формировать умение детей пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге стоит (кукла) Маша.
В: Здравствуй Маша.
М: Здравствуйте ребята.
В: Почему ты такая грустная?
М:. Я сегодня так торопилась в детский сад к своим любимым девочкам и мальчикам, что даже забыла взять свои баранки. А я так хотела сегодня угостить всех ребят
В: Не расстраивайся Маша мы с ребятами тебе обязательно поможем.
Ребята поможем Маше? Ты Машенька садись вот сюда и жди, а мы с ребятами начнём тебе помогать
В: А как мы с вами поможем?
Дети предлагают разные варианты (если никто не догадался, воспитатель предлагает слепить баранки и бублики).
Воспитатель предлагает послушать русскую народную потешку: «Ай, качи – качи – качи!» Воспитатель показывает детям и Маше баранки с бубликами и приговаривает.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь — баранки, калачи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися
Ба-ра-а-а-ночки!
В: А баранки какой формы? (Круглой.)
В: Давайте найдем еще круглые предметы у нас в группе.
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру пузырь, во время стиха надувать круглый пузырь (руками)и лопнуть пузырь (хлопок в ладоши)
Надувайся наш пузырь надувайся
Надувайся наш пузырь надувайся
Да не лопни смотри, Да не лопни смотри
Да не лопни смотри - Хлоп
Дети лепят вкусные бублики, баранки калачи. Готовые баранки отдают кукле Маше. Маша благодарит всех и уходит.
Воспитатель собирает детей около себя.
Рефлексия: Воспитатель: - Ребята кто к нам приходил в гости? - Чем сегодня вы помогли Маше? - Что мы сегодня делали? - А какой формы били наши баранки? - А какого цвета? - Какого размера были наши баранки? - А что может быть еще круглой формы?