Анна Тавлинова
Конспект занятия по пластилинографии «Мухомор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-учить детей создавать выразительный образ посредством объёма и цвета;
-закрепить умение создавать аппликацию из пластилина, размазывая его по основе, не выходя за контуры;
-продолжать учить детей отщипывать кусочек пластилина, скатывать шар между ладонями круговыми движениями;
-упражнять в умении узнавать и правильно называть цвета: белый, красный;
-развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
-формировать у детей интерес к творчеству;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Мухомор“ в средней группе» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
беседа о грибах, стихи и загадки о грибах, рассматривание картинок «Грибы», где они растут, уточнение представлений о строении грибов.
Материал:
картон с заранее нарисованным контуром гриба, пластилин, образец работы, а так же корзинка с съедобными грибами и мухомором.
Ход занятия
Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте, о каком грибе пойдет речь?
Возле лес на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый как Петрушка
Ядовитый… (мухомор).
Воспитатель: Посмотрите ребята это гриб мухомор (показ рисунка).
А какой это гриб, съедобный или ядовитый?
Дети: (ответ детей). Ядовитый.
Воспитатель: А для кого он приносит пользу?
Дети: (ответ детей). животным
Воспитатель: Правильно ребята. Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы. Мухоморы — лосиное лекарство!
Воспитатель: Ребята, посмотрите! А в нашей корзинке все грибы съедобные?Кто поможет мне убрать ядовитый гриб?
Воспитатель: Давайте рассмотрим этот гриб, из каких частей состоит мухомор? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки? А ножка (ответы детей). Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка, ножка? А пятнышки? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вылепить этот опасный гриб, чтобы получше его запомнить.
У вас на картоне силуэт гриба, мы с вами берем пластилин красного цвета, отрываем от него маленькие кусочки и размазываем не выходя за контур шляпки. А затем катаем маленькие шарики белого цвета для украшения шляпки. Ребята, обратите внимание, что ножка и травка мухомора оформлены тоже в технике пластилинографии.
Ребята, вы готовы приступить к работе, всё ли вам понятно?
А чтобы ваши пальчики ловко справились с работой. Я предлагаю вам поиграть с пальчиками (пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
А теперь приступим к работе!
В процессе работы детей педагог следит за тем,как лепят дети: напоминает о том, чтобы пластилин наносился тонким слоем, и путем растяжки наносим его на всю поверхность заготовки.
Воспитатель: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы!