Папки-передвижки

Конспект занятия «Лабиринт профессий»

Халимбекова Анета
Конспект занятия «Лабиринт профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лабиринт профессий».

Цель: воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору будущей профессии.

Оборудование: карточки с заданиями.

Форма проведения: дискуссия.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Темочки:

- Здравствуйте, ребята! Каждое утро вы идете в школу, чтобы учиться, на данный момент это ваш главный труд. А ваши родители идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют определенные обязанности, так как у них разные профессии. Мир профессий огромен, их насчитывается более 50 тысяч. И вот в вашей жизни наступает момент, когда нужно задуматься о своем будущем, о выборе профессии.

- Легко ли разобраться в этом многообразии профессий и правильно сделать выбор?

- Как вы думаете, а сможете ли вы устроиться на работу?

- На какую? Почему? Правильно! Сначала необходимо приобрести профессию.

II. Основная часть.

- Узнать тему нашего занятия вы сможете, выполнив задание на карточке №1.

- Рассмотрите рисунок, двигаясь по линиям перенесите все буквы в пустые кружки. Если буквы будут правильно расставлены, то вы прочитаете тему занятия.

- Как вы выполняли это задание?

- Это похоже было на лабиринт? (двигались по запутанным линиям)

- Попробуйте сказать, что такое лабиринт? (Лабиринт – это запутанные дорожки, откуда трудно выбраться).

- Что такое профессия? Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. (Профессия – это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки).

Вывод: в жизни, как в лабиринте сложно ориентироваться и определиться с выбором профессии.

- Может ли человек получить профессию без подготовки?

- Что для этого нужно?

- Куда вы можете поступить учиться? Найти работу по душе довольно сложно. Давайте будем разбираться, что нужно учитывать при выборе профессии.

- Вы все разные и у вас разные интересы: одни любят читать, другие путешествовать, третьи – ухаживать за животными. И чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере своих интересов.

Но кроме интересов еще нужно учитывать склонности – это желание заниматься какой-либо определенной деятельностью.

Интересы это то, что мы хотим

Склонности хочу

- Нужно иметь способности: это индивидуально-психологические особенности человека, помогающие достичь успеха в какой-либо деятельности. Определившись с профессией, необходимо как можно больше узнать о ней.

- А как вы можете узнать о ней? (прочитать расспросить взрослых о ней, узнать, какие способности нужны). А затем сопоставить со своими способностями. Способности можно развивать. Но можно выявить и непригодность к выбранной профессии : состояние здоровья, темперамент. Например: если у человека аллергия на пыльцу растений, то он не сможет работать цветоводом. Если аллергия на химические препараты, то он не может работать парикмахером, или человек медлителен, а выбранная профессия требует сноровки и скорости.

Способности – это то, что вы можете.

могу

И еще, выбирая профессию, вы должны интересоваться: востребована ли она на рынке труда, другими словами, сможете ли вы найти работу по этой профессии.

Потребность общества в кадрах

надо

- Посмотрите на доску и скажите: что нужно учитывать при выборе профессии?

- А сейчас попробуйте вывести формулу хорошего выбора.

Хочу + Могу + Надо

Вывод. Сочетание этих трех важных факторов поможет вам определить правильные пути выбора профессии.

III. Физминутка.

Разминка «Отдохнем». Я буду называть профессии, а вы, определяя тип профессий, выполнять определенные действия:

человек–человек – пожать друг другу руки;

человек-техника – топать ногами;

человек-природа – помахать руками;

человек-художественный образ – похлопать в ладоши.

Слова: водитель, лесник, парикмахер, швея, продавец, автослесарь.

- Сейчас я предлагаю выбрать профессию и представить себя в этой профессии.

Задание 1. Узнай профессию по описанию и назови ее.

Задание 2. Назови орудие труда и действие с ним.

Задание 3. Игра «Что было бы, если бы…». Вам нужно доказать важность той или иной профессии. Например: что было бы, если бы не было дворников – поселки и города стали бы грязными.

Вывод. Все работы нужны, все работы важны.

Задание 4. На карточке вы видите написанные качества и способности человека. Выберите те качества и способности, которые необходимы вашей профессии.

Вывод. В каждой профессии нужны определенные способности, и человек должен обладать личными качествами.

Задание 5. Игра «Кто есть кто».

- Я называю профессию и каждый в течении нескольких секунд смотрит на одноклассников и определяет кому эта профессия подходит, по моему хлопку указывает на этого человека.

Слова: повар, лесник, автослесарь, мастер маникюра, парикмахер, водитель, кондитер, столяр, швея, сварщик.

IV. Итог занятия.

На свете много разных профессий, каждая необходима и важна, и определиться с выбором профессии очень трудно.

- Какие факторы влияют на выбор? Назовите формулу хорошего выбора.

Я желаю вам выбрать профессию по душе, пусть ваш выбор будет правильным. Хочется вспомнить слова известного писателя: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом».

Я надеюсь и верю в вас,

Кем бы не пришлось

По жизни стать вам,

Поваром, дояркой иль врачом,

Вложи в профессию ты душу

И не жалей, конечно, ни о чем.

С тобой удача в жизни пусть шагает –

Спортсменом иль шофером будешь ты,

Работа пусть приносит только радость.

И в жизни будет больше доброты!

Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД «Мир профессий»Конспект НОД «Мир профессий» Конспект НОД "Мир профессий" Цель: формирование целостного представления дошкольников о профессиях. Задачи: - вызвать интерес к окружающему.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект интегрированного занятия «Лабиринт знаний» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: 1. Закрепить.

Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями»Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад с. Будукан» Тема НОД «Страна железнодорожных профессий» Номинация «Знакомимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лабиринт профессий»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 16:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лабиринт профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Халимбекова Анета (УИ 2372325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД