Веряскина
Конспект занятия по развитию речи «Квест по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связанной речи, коммуникативных умений, эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
1. Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки. Закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Квест по сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
3. Развивать монологическую речь, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивать выразительность речи, силу голоса.
4. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, умение действовать согласованно, любовь детей к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Материалы и оборудование: карта, конверты с заданиями, конверт с письмом от волшебного сундучка, флелеграф, герои сказки «Репки», картинки-пазлы.
Ход:
Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки? (Ответы детей).
А какие Вы сказки знаете? (ответы детей).
А есть ли у вас любимые сказки? (ответы детей).
Давайте почитаем, а где же книга?
Ребятки посмотрите, откуда здесь этот волшебный сундучок, давайте его откроем и узнаем, что же в нём лежит? (пытаются открыть).
- Так! Сундучок не открывается, и ключей рядом нет, (посмотреть по сторонам, но посмотрите, здесь какое-то письмо, давайте его прочтём? (Читаем письмо).
" Дорогие ребята, Я волшебный сундучок, меня заколдовала коварная Баба-Яга, для того, чтобы меня открыть, Вам надо выполнить несколько заданий. Как только ВЫ выполните задания, а они непростые, запутанные. Вы сможете меня открыть и узнать, что же лежит внутри. Берите карту, по ней вы сможете находить конверты с заданиями».
Воспитатель: Ребята, как интересно, отправляемся в путь.
Нашли первый конверт, воспитатель открывает, читает.
Отгадайте загадки: "Какая это сказка?"
1. В сказке лисонька-плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь
Плакал зайка день и ночь
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(«Заюшкина избушка»)
2. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(«Три медведя»).
3. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется?
(«Волк и семеро козлят»)
4. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
(«Колобок»)
5. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба»)
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы, все загадки отгадали. Идем дальше.
Нашли второй конверт, воспитатель открывает, читает.
Будем сказку вспоминать,
Будем в сказку мы играть,
Сказку «Репка» - посмотрите
И героям помогите
Репку надо им достать
Кто за кем, где должен встать?
(Дети должны разместить на доске друг за другом героев сказки.)
Физкультминутка:
Давайте разомнемся, сил наберемся.
" К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)
Сундучок с замком нашли (разводим руки в стороны)
Справа заглянули, (наклоны вправо)
Слева заглянули, (наклоны влево)
И присели, и привстали (сели, встали,
И зайчонком поскакали (прыжки на месте)
Ручки наши разомнем ("замочек" раскрываем)
И замочки отопрем! ("замочек" раскрываем)
Нашли третий конверт, воспитатель открывает, читает.
Воспитатель: А теперь задание третье!
«Узнай героя сказки по описанию»
Воспитатель описывает героя, дети отгадывают.
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Кто же это (Репка)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Козлята)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглатил
(Красная Шапочка)
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да гостей к себе пускать
(Теремок)
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар
(Муха-Цокотуха)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок)
Воспитатель: Молодцы, идем дальше!
Нашли четвертый конверт, воспитатель открывает, читает.
Был Кощей вчера в гостях,
Что наделал просто - Ах,
Все картинки перепутал,
И героя он запутал,
Вы картинку соберите
И героя назовите!
На столе лежат картинки -пазлы с изображением героев сказок.
Воспитатель предлагает детям собрать.
Воспитатель: Отлично, идем дальше!
Нашли пятый конверт, воспитатель открывает, читает.
Доскажи словечко по сказкам.
1. Жили-были семь ребят-
Белых маленьких… (козлят)
Мама их любила
Молочком. (поила)
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом. (запел)
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте детки (дверь)
Ваша матушка пришла
Молочка Вам … (принесла)
2. Как-то раз в лесу густом
Вырос домик… (под кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зелёная (лягушка)
Рад и побегайчик-
Длинноухий (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко,
И кабан туда попал,
И лиса и (мишка)
Всем хватило место в нём.
Вот какой чудесный (дом)
Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями мы успешно справились, молодцы!
Давайте попробуем открыть наш сундучок? И наконец, узнаем, что же там внутри!
Воспитатель вместе с детьми открывает сундучок, и находит там - настольную игру «пазлы» по сказкам)
Рефлексия
Понравилось ли вам путешествовать?
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А что мы там нашли?
Какие задания мы выполняли?