Получи документы

Конспект квест-игры «Тропинка безопасности» для старшей разновозрастной группы (4 фото)

Оксана Хорькова
Конспект квест-игры «Тропинка безопасности» для старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения.

Задачи:

Обучающие:

• Закрепить правила пожарной безопасности, дорожного движения, различать опасные предметы от не опасных, правила поведения с чужими людьми.

Развивающие:

• Развивать мышление, внимание, память, речевую и двигательную активность.

• Развивать навыки осознанного использования знаний правил безопасности в повседневной жизни.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, дома с целью предупреждения детского травматизма.

Ход мероприятия:

Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой, в ней только обнаруживаем записку.

«Ребята! Все, что было в посылке, я забрала. А если хотите найти – надо пройти задания и собрать картинку из частей, которая укажет место нахождения содержимого вашей посылки.

Части вы будете находить, выполняя задания на каждой станции. В помощь вам карта-схема.»

Педагог: Интересно, что же было в посылке? И кто же написал эту записку? Вы готовы выполнять задания? Тогда вперед!

1. Станция «Скорая помощь»

«Помоги больному»

Педагог: Алеша гулял жарким солнечным деньком, и вдруг ему стало плохо. Он весь покраснел и уже теряет сознание! Что же с ним произошло?

Ответы детей. (Перегрелся, случился тепловой удар)

Педагог: Да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Алеше?

Ответы детей.

Педагог: Вы все правильно говорите, сейчас я постараюсь ему помочь. (оказывает помощи при тепловом ударе)

- Смотрите ребята, Алеше уже гораздо лучше! Давайте напомним ему правила, которые помогут избежать перегрева в следующий раз:

Ответы детей.

«Собери чемоданчик врача»

Перед вами на столе стоит пустой чемоданчик и разложены различные предметы. Рассмотрите их внимательно и выберите, которые необходимы врачу для работы и положите их в чемоданчик

Педагог: ребята, вы молодцы – отлично справились с испытанием. Давайте оглядимся и найдем первый конверт.

2. Станция «Безопасность дома»

Педагог:Так уж в жизни заведено, что человек сталкивается с различными опасными жизненными ситуациями. И чтобы их избежать, мы должны знать правила безопасности. Сейчас мы с вами закрепим эти правила, чтобы уберечь себя от несчастья.

«Доскажи словечко»

Дома острые ножи ты на полку (положи).

Если ножницы достал, убери откуда (взял).

Не раскидывай иголки, положи их все на (полки).

Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики, не поранят свои (пальчики).

Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться, и в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твердо…НЕТ!

Вам предложат обезьянку или даже денег банку,

Или даже в цирк билет. Отвечайте твердо…НЕТ!

Позовут лететь к луне, покататься на слоне.

Есть на все простой ответ. Ты ответить должен…НЕТ!

«Выбери предмет»

Педагог: Перед вами корзинка с предметами, среди которых есть опасные для жизни и здоровья. Разложите их по ромашкам, в одной опасные предметы, в другой – безопасные. (предметы-игрушки: ножницы, утюг, нож, чайник, отвертка, иголка, спички, топор, книжка, кукла, конфетка, карандаш и т. п.)

Педагог:Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете. Вы заработали 2 часть картинки

3. Станция «Пожарная безопасность»

Педагог: Ребята, а вы знаете, когда человек познакомился с огнем? А познакомился он с ним очень давно. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками. С помощью огня человек совершает много полезных дел. Огонь служит людям в быту и на производстве. Но огонь может превратиться и в беспощадного врага. Пожары уничтожают все на своем пути и наносят вред человеку и окружающей среде.

«Пожарные на учении»

Дети должны пробежать через туннель, обежать конус и перепрыгивая из обруча в обруч. Вернуться к команде.

«Спасение из пожара»

Следующее испытание заключается в том, кто больше спасет из огня игрушек. В роли игрушек мы будем использовать пластмассовые шары. Очаг возгорания у нас большой обруч, в котором находятся шары- игрушки. Задача каждой команды по сигналу перенести как можно больше шаров (по одному) из обруча в корзину. У какой команды будет больше шаров-игрушек, та и выиграл

«Водоносы»

Каждый пожарный должен уметь обращаться с водой. Вам предстоит встать в пары и перенести воду. Какая команда справится быстрее и аккуратнее, та и победила.

Педагог: У вас отличная подготовка, с правилами пожарной безопасности вы знакомы. Давайте поищем третий конверт, он где-то тут.

4. Станция «Дорожные знаки»

Педагог: А вы, ребята, знаете правила дорожного движения?

«Загадочные знаки»

Педагог: На столе разложены части разрезных дорожных знаков, необходимо сложить знаки как можно быстрее и объяснить, что он означает.

«Красный, желтый, зеленый»

Красный-молчим.

Желтый -хлопаем.

Зелёный-топаем

Педагог: Ребята, сегодня вы оказались грамотными знатоками правил дорожного движения. Надеюсь, вы всегда будите их соблюдать. Это была последняя станция, вы заработали еще один конверт с подсказкой.

Заключительная часть

Педагог: Ну что, ребята, я вижу вы справились со всеми заданиями и нашли конверты. А сейчас мы откроем и посмотрим, что там находится.

Дети открывают конверты, собирают пазл и находят где настоящая посылка.

Педагог: Так вот что нам было отправлено в посылке!

Письмо. «Ребята! Мы не знали правил безопасности. И хотели попросить вас рассказать нам о них. Вы изучали правила поведения в различных сложных ситуациях. И сегодня доказали, что хорошо знаете эти правила. Поэтому, медали – ваша заслуженная награда.

Ваши друзья Гена и Чебурашка.»

Все дети получают медаль и сладкий приз.

Конспект квест-игры «Тропинка безопасности» для старшей разновозрастной группы
Фото «Тропинка безопасности»
Конспект квест-игры  для старшей разновозрастной группы - фото
Фото №1 Цель Формирование у детей навыков безопасного поведения
Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Тропинка безопасности» для старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 20:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Тропинка безопасности» для старшей разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хорькова (УИ 127201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД