Наталья Пилецкая
Конспект занятия Квест-игра «Новые приключения Буратины»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ № 9
Пилецкая Н. М
КВЕСТ-ИГРА "НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНЫ"
Цель: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, деревянными предметами, магнитом.
Задачи:
- Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретённым опытом с другими людьми.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал.
В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей в нашем зале! Давайте поздороваемся!
Д: Здравствуйте!
Темочки:
В: У нас с Вами сегодня необычный день! Нас ждут невероятные приключения!
- Ребята Вы любите сказки?
Д: Да!
В: Я тоже сказки люблю. В них есть волшебство и загадки. И я Вам предлагаю со мной поиграть! Хотите?
Д: Да!
В: Вот посмотрите (показываю конверт, к нам в детский сад пришло письмо! Оно очень загадочное, давайте его прочитаем, может кто-то просит нас о помощи! Нам нужно с ним разобраться!
Д: Давайте!
В: Читаю письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я купил своему сыну разноцветную азбуку, курточку и колпачок, чтобы мой сын отправился в школу учиться! Но он куда-то пропал! Ребята, помогите, пожалуйста, его найти!
В: Странно? Письмо не подписано? Как Вы думаете, кто мог написать нам это письмо?
Д: Папа Карло!
В: Молодцы! А как вы думаете, кого папа Карло хочет найти?
Д: Буратино!
В: Правильно!
Воспитатель заглядывает в конверт и достаёт чистый лист бумаги А-4.
В: Какая странная бумага? Чистый лист, со всех сторон, на нём ничего не написано и не нарисовано! Что же это может быть? И зачем нам с Вами чистый лист бумаги? (ответы детей). Если дети не догадываются, раскрываю секрет.
В: Я, кажется, догадалась, зачем нам чистый лист бумаги… давайте проведём опыт?
Д: Давайте!
ОПЫТ 1
Выполняет сам воспитатель!
В таз с водой добавляем йод, пинцетом опускаем чистый лист бумаги (бумага намокает и проявляется карта. Кладём карту на планшет и вместе с ребятами расшифровываем карту!
В: Вот посмотрите, здесь нарисовано письмо…. смотрите, дальше стрелочка это пруд, деревья, камни…
- Скажите пожалуйста, кто живёт в пруду? (ответы детей). А в сказке Буратино, кто еще жил в пруду (черепаха Тартилло… М-да, задачка, посмотрите вперед, там еще один прудик… А может там мы найдём разгадку?
ОПЫТ 2
Выполняю вместе с детьми! Перед тем как выполнить опыт напоминаю о том, что только когда я назову предмет, только тогда мы его берем (не кидаем, не пытаем откусить).
В: Перед нами прудик в нём что-нибудь есть?
Д: В пруду ничего нет!
В: Давайте проведём эксперимент! Буратино же пропал, а вдруг он утонул! Перед Вами лежат предметы (перечисляем). Берем каждый по камешку и опускаем в воду. Что произошло с камешками?
Д: Они опустились на дно?
В: Почему? Как Вы думаете?
Д: Потому что камни тяжелее воды, поэтому они опускаются на дно!
В: Правильно! Молодцы!
В: Возьмите, пожалуйста, металлические шарики. Опустите их пожалуйста в воду. Что произошло? Почему? (ответы детей).
В: А теперь возьмите, пожалуйста, пенопласт и опустите в воду? Что произошло? Почему не утонул?
Д: Потому что пенопласт лёгкий, и он остаётся на поверхности воды!
В: Может Буратино из пенопласта?
Д: Нееет!
А из какого материала сделан Буратино (ответы детей). Давайте проведём эксперимент. Возьмите в руки деревянные палочки опустите их в воду! Что произошло? Почему? Как Вы думаете, Буратино мог утонуть?
Д: Нет! Потому что он деревянный!
В: Значит он, мог этот пруд просто переплыть? (ответы детей… И его в этом пруду нет….
Ну что ж умнички, посмотрим дальше в нашу карту, что мы видим (рассматриваем карту)
Д: Ключ!
В: Интересно! Но для того, чтобы приступить разгадывать следующую загадку, нам с Вами надо хорошенечко размяться!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Тихо плещется вода
Мы плывём по тёплой речке. (плавательные движения)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто-куда (потягивания – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем.
Чтоб обсохнуть погуляем (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок! (присидания).
(Повторить 2 раза)
В: Мы набрались сил, идём дальше?
Д: Да!
В: И снова прудик! Посмотрите внимательно, что на дне прудика?
Д: Ключик.
В: Ребята, я очень хочу достать ключ, но руки свои я мочить не хочу… Как Вы думаете, что нужно сделать, или какой предмет взять, чтобы достать ключ не замочив рук?
Д: Удочку с магнитом!
В: (я сама проделываю этот опыт, потом предлагаю это сделать кому-то из детей).
- А ещё как можно достать ключ со дна нашего прудика? (если дети не догадались, подсказываю и проделываем вместе с ними следующий опыт).
ОПЫТ 3
Дети рассаживаются за столы, перед ними стаканчики с водой, в каждом стаканчике на дне лежит ключик. Проговариваю, что без моей команды мы ничего не трогаем. (ТБ). Сначала смотрим, как я это делаю и всё проговариваю. Затем повторяют дети! Если кому нужна помощь… помогаю.
В: Справились? Молодцы! Держите ключики в руке, вдруг пригодится!
Снова смотрим на карту. Спрашиваю у детей, что мы видим? (ответы детей – цветок (кувшинка).
В: Как вы думаете, почему кувшинка (ответы детей).
Давайте подойдём поближе. Посмотрите ребята, на дне прудика есть что-нибудь ( д: - нет, а сверху (нет, а по бокам?
Д: Есть! Письмо (записка).
В: Давайте, скорее прочитаем:
Укажу я Вам дорогу к Буратино, если заставите пруд цвести!
Черепаха Тортилла
(Из-за кулис голос Дуремара)
Ха-ха-ха!
Не зацветёт Ваш пруд никогда! Пока не будет у Вас волшебных кувшинок.
У меня есть такие. Меняю ключи на кувшинки!
В: Ну что, ребята, поменяем ключи на волшебные кувшинки?
Д: Да!
В: Хорошо, Дуремар! Мы готовы поменять наши ключи на кувшинки… Где же они?
Дуремар: Они в сундуке под пианино!
(Дети берут из сундука кувшинки, а в сундук кладут ключи).
Дети подходят и кладут на воду кувшинки… (ждут пока раскроются). На лепестке у одной из кувшинок задание! Найти очаг в зале!
В: Где же этот очаг?
Д: Да вот же он!
В: А кто же там прячется?
- А вот и наш Буратино! А рядом с ним портфеля нет, зато есть мешочек, я думаю, что он нам принёс гостинцы! Это нам с Вами награда! (заглядываю в мешочек, раздаю детям маленькие шоколадные медальки)
В: Молодцы! Спасибо Вам ребята! Вы помогли папе Карло отыскать Буратино!
- Вам понравилось путешествие?
- Что мы с Вами нового узнали? (ответы детей)
- Вам было страшно? (ответы детей)
- Мне тоже очень понравились наши приключения! Спасибо Вам за компанию!
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – это наблюдение, развитие речи, также в процессе экспериментирования словарный запас детей пополняется новыми словами обозначающие сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина).
Мне очень близка эта тема, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки, считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме – СКАЗКИ!