Анна Авсеева
Конспект занятия в первой младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
Программное содержание.
1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую и интонационную выразительность.
2. Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы по картине, уточнить понятия «много» и «один».
3. Развивать зрительное внимание, учить визуально контролировать и координировать свои действия.
4. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах
5. Учить рисовать предметы округлой формы формообразующим движением, мыть кисточку перед набором другой краски. Вызывать положительные эмоции от результата деятельности.
Материал.
Фланелеграф и театр для фланелеграфа «Курочка Ряба» (или театр игрушек, или другой вид театра, атрибуты для драматизации: элементы ряженья, золотое яичко, деревянная ложка, картинки к сказке с ярко выраженными эмоциями, дидактическая игра «Из какой скорлупки этот цыпленок?», картинки «Найди различия», музыкальное сопровождение для физминутки, для рисования: заготовка (нарисованное лукошко, кисХод занятия
I. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом на фланелеграфе.
II. Упражнение на развитие мимической выразительности.
Педагог (задает детям вопросы по картинкам, помогает с ответами). Чему удивляются дедушка и бабушка на этой картинке? Удивитесь, как дедушка и бабушка. А что они делают на этой картинке? Почему они плачут? Покажите, как плачут дедушка и бабушка. А какие дедушка и бабушка на этой картинке? Дедушка и бабушка веселые. Курочка обещала снести им другое яичко — не золотое, а простое. Сделайте веселые лица, как у дедушки и бабушки.
III. Игра-драматизация по сказке.
Педагог (надевает на детей элементы костюмов, помогает разыграть отрывки из сказки). Ты будешь дедушкой, покажи, как ходит дедушка. А ты будешь бабушкой в платочке. Посмотрите, дети, какая у нас добрая бабушка. Кто жил у дедушки с бабушкой? Что сделала курочка? Какое яичко снесла курочка Ряба? Покажите, как удивились дедушка и бабушка, когда увидели золотое яичко. Что стали делать дедушка с бабушкой? Попробуйте разбить ложкой яичко. Скажите: «Дед бил-бил — не разбил». Кто разбил яичко? Как мышка разбила яичко? Побегите, как мышка, на носочках. Что стали делать дедушка и бабушка? Покажите, как они плакали. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет. Покудахчите, как курочка. Что сказала курочка бабушке и дедушке? Скажите, как курочка.
IV. Рассматривание картины.
Педагог. Снесла курочка много яичек, и кто вылупился из яичек?
Дети. Цыплята.
Педагог. Сколько у курочки цыплят? А сколько курочек? Какого цвета цыплята? Что делают цыплята? (Ответы детей.)
V. Дидактическая игра «Из какой скорлупки этот цыпленок?»
Педагог. Давайте найдем, из какой скорлупки вылупился каждый из этих цыплят. (Дети собирают бумажные «скорлупки», разрезанные по горизонтали.)
VI. Дидактическая игра «Найди отличия. Цыпленок».
Дети должны найти различие в двух картинках, отличающихся одним крупным объектом.)
VII. Физминутка.
Педагог. Сейчас я буду мамой-курочкой, а вы цыплятами. Когда светит солнышко, цыплята ходят по двору, ищут зернышки, а когда начинается дождик, цыплята прячутся у мамы-курочки под крылышком. Движения под музыку.)
VIII. Рисование «Яички простые и одно золотое».
Педагог. Давайте нарисуем целое лукошко простых яичек и одно золотое, которые снесла курочка Ряба. ти, краски.