Либих Наталья Николаевна
Конспект открытого занятия «Кто такой друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Расширять представление о дружбе.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
На мольберте – фигурки персонажей мультфильма «Крокодил Гена».
Воспитатель: из какого мультфильма эти герои? Назовите, кого вы узнали?
Дети: Чебурашка, Гена
Воспитатель: Почему Чебурашка вначале был грустным?
Дети: Чебурашки не с кем было играть, у него не было друзей.
Воспитатель: а кто такой друг?
Публикация «Конспект открытого занятия „Кто такой друг“» размещена в разделах
Дети: Друг – это тот, с кем интересно играть, кто делиться книгами, игрушками. Друг ни когда не обидит, он может пожалеть.
Воспитатель: С кем Чебурашка подружился?
Дети: С Крокодилом Геной, с девочкой.
Воспитатель: У вас есть друзья?
Дети называют своих друзей по именам своих друзей и рассказывают о том, как они играют, почему они зовут выбранного ребенка другом. С другом весело, интересно, нравиться играть.
Воспитатель: Скажите, у человека может быть много?
Дети: да может.
Воспитатель: А если ваш друг пришел грустный, не хочет ни играть, ни разговаривать, как вы ему поможете?
Дет и: Пожалею, посижу рядом, угощу конфетой.
Воспитатель: У человека как и у взрослого, так и у ребенка, настроение бывает разным.
Если с утра вы поссорились с мамой или бабушка не разрешила вам взять в детский сад любимую игрушку, какое у вас будет настроение?
Дети: Плохое, грустное, злое.
Воспитатель: А друг может успокоить, предложить свою игрушку или просто подержать за руку и помолчать, если вы не хотите разговаривать.
Дети: да может
Воспитатель: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми или и со взрослым тоже?
Дети: могут.
Воспитатель: Дети, мы с вами целые дни проводим вместе, поэтому мы, как одна семья, как верные друзья, должны жить дружно, не обижать друг друга, играть вместе, уступать и помогать друг другу.
Физкультминутка
Дети встают в круг,крепко берутся за руки. Раскачивая руками, произносят слова «ты и я, ты и я, все мы дружная семья»- 2-3 раза.
По желанию дети читают стихи и исполняют песни для своих друзей.
Воспитатель : Какие вы молодцы, концерт получился очень хорошим, потому что вы старались сделать друг другу приятное. Теперь мы знаем, что такое дружба, постараемся жить дружно!