Наталья Спиридонова
Конспект занятия по экологии «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии «Насекомые»
Воспитатель: Спиридонова Наталья Николаевна.
Предварительная работа:
- беседа о насекомых,
- рассматривание иллюстраций о насекомых,
- чтение художественной литературы,
- работа с раздаточным материалом (раскраски)
- проведение дидактических игр
Цели:
1. расширить знания и представления детей об особенностях внешнего
вида и жизненных проявлениях насекомых,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. закрепить умения детей отвечать на вопросы полным ответом,
3. обогащать словарный запас и активизировать речь детей
4. развивать связную речь и логическое мышление,
5. воспитывать интерес к интегрированным занятиям.
Развивающая среда:
- оформление уголка леса (пни, березка, насекомые, диорама леса)
- карточки - «Где, чей дом?»
- карточки к игре: «Четвёртый лишний»
- простые карандаши на каждого ребёнка для выполнения задания по
схемам
- шапочки насекомых по количеству детей
- материал для строительства муравейника
- волшебная палочка,
- мольберт
- персонаж из произведения «Муравей - красная точка»
Ход.
Воспитатель. - Ребята, а вы хотите отправиться в лес?
Дети - Да!
Воспитатель. - А чтобы отправиться в лес, вспомним правила поведения в
лесу.
Дети - не разорять птичьи гнезда,
- не брать птенцов из гнезд
- не ломать ветки, не рвать цветы.
Воспитатель. Послушайте стихотворение «Лесные правила» и скажите потом какие еще существуют правила поведения в лесу:
Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки
Ветки не ломай,
Никогда не забывай.
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать
Из рогатки не стрелять
В лес приходят отдыхать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Воспитатель. Ребята какие правила вы еще услышали в этом стихотворении (ответы детей)
Воспитатель. молодцы!
Ребята, а на чем можно оправиться в лес!
Дети - на машине, пешком, на велосипеде и т. д.
Воспитатель. A давайте отправимся в лес на поезде
Д. -Да
Воспитатель. - все сели в вагончики, поехали
Поезд наш едет колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Ну вот остановка нам надо сойти
И мы оказались на верном пути!
(остановка на цветочной полянке)
А на полянке уже гости нас ждут, давайте их поприветствуем!
Воспитатель. - Что мы видим вокруг?
Дети - цветы
Воспитатель. - Назовите какие из этих цветом вам знакомы?
Дети -колокольчик, ромашка, одуванчик
Воспитатель. - Ребята, а вы хотите рассказать про них стихи?
Дети - я шарик пушистый,
Белею в поле чистом
А дунул ветерок, остался стебелек.
(одуванчик)
Дети. На лугу расцвел цветок,
Ярко алый огонек.
На него ты погляди-ка, это дикая гвоздика
Наступает тихий вечер
Говорит цветок до встречи
Дунул легкий ветерок,
Лепестки свернул цветок.
в беленьких платьях,
Желтые глазки.
Ты назовешь ее без всякой подсказки.
(Ромашки)
Колокольчики - цветы - очень вежливы,а Вы?
Воспитатель. - ребята, а цветы кого привлекают?
Дети - насекомых
Воспитатель. Угадайте о каких насекомых я буду говорить?
Сок цветов душистый пьет
Дарит ним и воск и мед
Людям всем она мила,а зовут
ее -. (пчела)
Воспитатель. - Ребята покажите на нашей полянке пчелок.
А что вы знаете о пчелах?
Дети - они живут в домиках который называется улей. Они приносят туда сладкий мед, если ее обидеть, то она ужалит.
Воспитатель. - вы знаете стихи про пчел?
- Строим восковые себе кладовые
В них храним мы целый год
Золотистый сладкий мед. .
Воспитатель. - Молодцы ребята, слушай следующую загадку.
Не зверь ни птица - нос как спица,
Летит кричит, сядет молчит
Кто его убьет, тот свою кровь прольет
Дети - (комар)
Воспитатель. - найдите комара на полянке нашей.
Дети - вот он
Воспитатель. - а что вы знаете о нем?
Дети - он очень маленький, по сказке К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха» он смелый, спас муху.
Воспитатель. - Расскажите про него стихотворение
Хоть я мал, да удал.
Очень многих покусал.
Песню звонкую пою
Ночью спать я не даю
Воспитатель. молодцы.
у нее четыре крыла, тело тонкое словно стрела. И большие, большие глаза.
называют ее. стрекоза.
Воспитатель. А где же у нас стрекозы?
Дети вот
Воспитатель. Давайте все вместе вспомним физкультминутку про стрекозу:
Ох какая стрекоза
Как горошины глаза
Влево, вправо, взад, вперед, Получился самолет.
Она легка, красива, изящна, легко крыла,
сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (бабочка)
Воспитатель. Покажите.
Расскажите про нес.
Дети - Они красивы, если сядет на цветок, то ее не видно, они все разные и по размеру и окраске.
Воспитатель.
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки, черненькие точки
Дети - божья коровка.
Воспитатель. А что вы знаете о ней?
Дети Она летает, маленького размера, черные пятна на спинке.
Воспитатель.
0н работник настоящий
Очень. очень работящий
Под березкой в лесу густом.
Из хвоинок строит дом.
Воспитатель. - А где на нашей полянке муравьи?
Дети - (находят,муравья)
Воспитатель. - Да ребята правильно, это наш хорошо знакомый муравей с котором мы знакомились на наших занятиях.
Ребята, что он не смог сделать по рассказу и кто ему
помешал?
Дети - Построить домик - муравейник, ему помешал дождь.
Воспитатель. - Ребята, а вы хотите ему помочь?
Дети - Да.
Воспитатель. - из чего строит свой дом муравей?
Дети - из хвоинок, мелкого песка, маленьких палочек.
Воспитатель. - А сейчас, мы с вами превратимся в муравьев и поможем построить муравейник,нашему муравью - красная точка. Давайте вначале определимся где мы его построим?
Вспомните, где муравей по произведению хотел построить свой домик?
Дети - возле березки.
Воспитатель. Где она
на поляне?
Дети (вот)
Воспитатель. - Давайте собирать, то что нам необходимо для строительства муравейника
Дети -(собирают по группе хвою, мелкие палочки, листочки и т. д. спрашиваю. что каждый берет для строительства)
Идет практическая деятельность детей
Воспитатель. - Ой, ребята, посмотрите муравей - красная точка подполз к нашему муравейнику.
Он улыбается и всем говорит большое спасибо!
Как называется дом у муравья?
Дети
Вот в лесочке у пенька.
Выросла большая кочка.
Муравьиный этот дом.
И жильцов без счета в нем
Муравьи спешат, снуют, по дорожкам там и тут.
То травинку, то личинку, вместе тащат по тропинке.
Этот город муравьиный охранять с тобой должны мы!
Воспитатель. - Теперь мне хочется дети поколдовать,
Раз, два, вот и фея теперь я!
(достаю волшебную палочку)
Воспитатель. А вас я превращу в насекомых (дети надевают шапочки разных насекомых)
Когда я назову насекомого, вы должны исполнить песенку этого насекомого,
например: комар- - з -з-
Воспитатель. пчела-
Дети - Ж- Ж- Ж-
Воспитатель. - муха
Дети - з -з з
Воспитатель. -шмель
Дети -ж-ж-ж
Воспитатель. Мы отдохнули на полянке, а теперь пришло время возвращаться обратно в детский сад. Но прежде чем вас расколдовать я хочу услышать от вас, хорошо ли плохо быть насекомым?
Дети - хорошо,
Воспитатель. - почему
Дети - (высказывают свои мнения)
Воспитатель. Что произойдет с лугом, лесом, если исчезнут все насекомые'?
Дети - Если они исчезнут с полей, лугов, насекомые - то исчезнут растения. погибнут животные, они не могут существовать друг без друга.
Насекомые это часть природы, а природу нужно беречь и
охранять.
Воспитатель. - молодцы. (взмах палочкой)
Раз, два, три, четыре, пять, вот и дети вы опять!
Воспитатель. Ребята, вы на чем на полянку прибыли?
Дети - на поезде.
Воспитатель. - Сядем вагончики и оправимся в детский сад
(чтение стихотворения.)
Воспитатель. - вот ребята мы и в группе в нашей, в детском саду. Здесь нам предстоит выполнить небольшое задание на внимание. Занимайте свои места и слушайте задание (объяснение задания)
у вас на столах карточки, вам нужно определить- где чей дом? Показав это одной линией, т. е. соединить стрелкой - где кто живет.
Воспитатель. Поиграем в игру. Чтобы вы ребята лучше запомнили кто где живет, давайте повторим это в игре с мячом.
(дети становятся полукругом и идет игра)
У лей- пчела
Конура - собака
Дупло- белка
Гнездо - птица
Берлога - медведь
Муравейник - муравей
Нора - мышка
Нора-лиса
Аквариум- рыбы
Воспитатель. - молодцы. Мне понравилось, как вы сегодня работали.