Надежда Коломыцева
Конспект занятия: «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и закреплять знания о насекомых; совершенствовать навыки работы с природным материалом.
Демонстрационный материал: лист ватмана,на котором приклеены трава, цветочки, пенечки.
Раздаточный материал: сухие листья, ножницы, семена растений, клей ПВА,кисть, салфетки, пластилин,фломастеры.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на нашей полянке произошла беда. Злой паук заколдовал всех насекомых. Чтобы им помочь, необходимо разгадать следующие загадки.
1. У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Публикация «Конспект занятия: „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Называют ее … (стрекоза).
2. Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее … (пчела).
3. Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
4. Она ярка, красива,
Изящна и легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
5. Всех жуков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (божья коровка)
2. Физминутка «Шла сороконожка.»
Шла сороконожка, по сухой дорожке.
(Шагают на месте)
Вдруг закапал дождик
(Приседают)
Ой, насморк мне не нужен,
Обойду я лужи.
(Шагают на мете, высоко поднимая ноги)
Грязи в дом не принесу,
Каждой лапкой потрясу.
(Трясут ножками поочередно)
И потом быстрей домой,
Ой, какой от лапок гром.
3. Практическая часть.
Воспитатель. Ребята, подумайте каких насекомых вы хотите сделать. (Уточнить, кто каких насекомых будет изготавливать).
1. Первой сделаем стрекозу. Для этого нам потребуется : пластилин и семена клена. Из пластилина мы вылепим туловище и глаза стрекозе, а семена тополя будут крыльями крылья.
2Для пчелы нам потребуются сухие желтые листья. Вырезаем из листа туловище и крылья. Глаза и полоски на тельце дорисовываем фломастером.
3. Для бабочки мы возьмем разноцветные сухие листики. Сначала вырезаем и приклеиваем тельце, а потом крылышки. Глазки дорисовываем фломастерами.
4. Для муравья нам потребуются коричневые листья. Вырезаем туловище, которое состоит из нескольких частей. Усики и ножки дорисовываем фломастером.
5. Для божьей коровки мы возьмем красные листики. Голову вырежем из коричневого листа. Точки на спине,лапки дорисовать фломастером.
4. Итог.
Воспитатель. Посмотрите как ожила наша полянка. Как называются обитатели этой полянки одним словом (Насекомые).