Приложение МААМ

Конспект занятия «Насекомые»

Таня Богданова
Конспект занятия «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия разработан

Воспитателем: СП ОДО №296

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Богдановой Т. Ю.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ»

(старший дошкольный возраст)

Использование современных образовательных технологий

Цель: Развитие связной речи у детей.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; употребление предлога “под”.

Развивающие задачи: развитие логического мышления и внимания.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию.

Материал к занятию : поляна; предметные картинки с изображением насекомых; карточки с изображением цифр; сюжетная картина “Чудесная поляна”.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.

(Дети выполняют задание)

Понюхайте их.

(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)

А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Насекомые

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращают мизинцем)

Прячьтесь!

(Руки за спину)

2. Сообщение темы занятия

Воспитатель: Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка.

Дети. Насекомые.

Воспитатель: А каких насекомых вы еще знаете?

Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т. д.

3. Лексико-грамматические игры и упражнения

А) “Подбери слово” подбор глаголов к слову насекомые : летают, кусают, жалят, вредят,

вылезают, трудятся, засыпают и т. д.

Б) “Подбери признак”подбор признаков, образование относительных прилагательных.

Игра с мячом.

Воспитатель: Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно мне.

Жук какой?

Ребенок. Большой, рогатый и т. д.

В) “Четвертый лишний” Выставляются картинки.

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Комар, пчела, бабочка, лев и т. д.

4. Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.

Вот какая стрекоза- очень круглые глаза

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг- скок

Сели, сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

5. “Сколько насекомых на цветке?” согласование числительных с существительными.

У каждого ребенка картина с изображением насекомого.

Воспитатель: показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На

цветке 3 муравья”

6. Игра “ Куда спрятались насекомые”

На доске помещена картина с изображением поляны.

Воспитатель:. Ожидается сильный ливень. Все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их.

Дети. Гусеница под яблоком.

Бабочка укрылась под ромашкой.

Усатый жук заполз под куст. И т. д.

7. Работа в альбомах: штриховка бабочки.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

-Посмотрите, к вам в альбом прилетела

красивая бабочка. Давайте выполним штриховку бабочки.

8. Итог занятия.

Желаем успеха!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Насекомые» Цель: создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о насекомых и их характерных признаках. Задачи: - закрепить знания детей.

Конспект занятия: «Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания о насекомых; совершенствовать навыки работы с природным материалом. Демонстрационный материал: лист.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 12:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Богданова (УИ 343301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД