Наталия Лукьянова
Конспект занятия кружка социально-педагогической направленности для детей старшей группы «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать и систематизировать представления о днях недели, закрепить порядковый счет, упражнять в составлении предметных силуэтов из частей геометрических фигур, развивать мелкую моторику, коммуникативные качества.
Оборудование и материалы: Гномы разноцветные, эталоны цвета, Р/И «Кораблик «Брызг-брызг» с флажками, сказочные персонажи-Малыш Гео,Пчелка Жужа,Ворон Метр, Гусь капитан, матросы, письмо,коврограф, Р/И «Чудо-крестики» и «Палочки Кюизенера» для каждого ребенка.
Ход:
Публикация «Конспект занятия кружка социально-педагогической направленности для детей старшей группы „Дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Воспитатель: Ребята, а в какой праздник мы с вами обычно поем «Каравай, каравай…»(День рождения)
Что обычно происходит в этот день (ответы детей)
Какое обычно насторение у всех в этот день? (ответы детей)
Игровое упражнение «Настроение».(показать хорошее и плохое настроение)
Но сегодня у нас хорошее настроение, поточу что в гости снова к нам пришла сказка! Посмотрите, кто к нам пришел?
Появляется Малыш Гео: «Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о Дне рождения. У меня это самый любимый праздник, ведь я так люблю подарки и сюрпризы.
Прилетает Пчелка Жужа с письмом: «Здравствуйте, ребята. Здравствуй, малыш Гео. Я принесла тебе письмо.
Гео: «Интересно, от кого оно? (читает) А Это письмо от моих друзей гномов. Хотите узнать что в нем? (ответы детей)
Письмо: Здравствуйте, ребята и Малыш Гео. Приглашаем вас на наши дни рождения, которые будут проходить в течение следующей недели-у каждого свой день. Только не перепутайте, кого когда поздравлять. Ждем с нетерпением. Ваши друзья гномы.
Гео: «Ура! Мы идем не на день, а на целую неделю рождения! Вот только беда-я не знаю дней недели. Как же мы будем поздравлять гномов?Ребята, может вы знаете дни недели? Назовите их. (ответы детей)
Вижу, что и вы не все хорошо знаете дни недели. Кто же нам поможет?»
Пчелка: «Пойдемте к мудрому Ворону Метру. Он все знает.
2. Появляется Ворон Метр: «Чтобы знать в какой день недели надо поздравлять гномов Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, мы должны вспомнить (узнать, если еще не давали) какого цвета каждый день недели.
На коврографе выставлены эталоны цвета: красный, оранжевый и т. д. до фиолетового.
Ворон: «Вот неделька-в ней …7 дней (посчитать)
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ….понедельник (показываем цвета-это красный)
Вторник-это день…второй (оранжевый)
Он стоит перед…средой (желтый)
Серединочка среда третьим днем всегда была.
А четверг…четвертый день (зеленый)
Носит шапку набекрень.
Пятый…-пятница-сестрица (голубой)
Очень модная девица.
А в субботу, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой (синий)
И последний, …воскресенье (фиолетовый)
Назначаем днем веселья».
Пчелка: «Спасибо, Ворон Метр».
Ворон: «А хотите поиграть?»(ответы детей)
3. Жужа нам в этом поможет. Жуже надо будет летать в гости к дням недели. А вы будете говорить, как ей к ним добраться.
Эталоны цвета переставляются в хаотичном порядке на коврографе.
Дети должны определить путь пчелки от одного дня недели к другому (Например, 2 клеточки вверх и 2 клеточки вправо. И т. д. по всем дням).
Пчелка: «Спасибо Ворон Метр за интересную игру, но нас ждут на речной пристани Гусь капитан и матросы с кораблика Брызг-брызг. Они тоже хорошо знают гномов и помогут нам приготовить для них подарки».
4. Физкультминутка: дети перемещаются змейкой, с кочки на кочку, через болото и т. д.
Малыш Гео: «Вот мы и пришли».
5. На коврографе появляется Гусь капитан и матросы.
Малыш Гео: «Помогите капитан нам запомнить дни недели».
Капитан: «Хорошо. Смотрите на нашем кораблике есть мачты. Сколько их?» (дети считают-7)
Капитан: На каждой мачте флажки разного цвета. Назовите их. (дети называют цвета)
Капитан: «Какой флажок на первой мачте?» (красный)
Этот день недели – понедельник, это-первый день недели.
На второй мачте-сколько флажков? Какого цвета? (оранжевого, два флажка)
Это второй день недели-вторник. И так далее по всем мачтам.
Матросы: «Ква-ква. А мы знаем, что любимый цвет Кохле-красный, значит его нужно поздравлять в понедельник. Охле любит оранжевый цвет. Когда будем его поздравлять? (во вторник) и т. д.
На коврографе расположены гномы по порядку.
Малыш Гео: «Ура!Теперь я хорошо знаю названия дней недели и какого гнома в какой день поздравлять»,
6. Пчелка: «А как же подарки? А давайте сделаем из «Чудо-крестиков» и «Палочек Кюизенера» цветы такого цвета, какой гномы больше всего любят. Кохле-красный …. и т. д.»
ДЕТИ КОНСТРУИРУЮТ ЦВЕТЫ.
Малыш Гео: «Подарки готовы! Гномы будут рады! А вы рады? Молодцы ребята!»