Ольга Бурдова
Конспект занятия кружка «Сказка музыки и красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие и реализация музыкального и художественного творческого потенциала дошкольников.
Задачи.
Обучающие:
1. Дать знания о том, что музыку можно не только слушать, под нее петь, танцевать, но и прорисовать.
2. Обучать детей средствам музыкальной выразительности : «форте», «пиано» и умению их исполнять в песне.
3. Обучать детей коллективной художественной работе.
Развивающие:
1. Развивать мышление и творческое воображение дошкольников.
Публикация «Конспект занятия кружка „Сказка музыки и красок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Развивать способность самостоятельно прорисовывать заданный художественный образ разнообразным предложенным материалом.
3. Развивать умение музыкальный образ воплотить в художественном творчестве.
Воспитывающие:
1. Воспитывать коммуникативность и доброжелательность в ребенке.
2. Воспитывать художественный вкус ребенка.
Атрибуты: цветы, вырезанные из картона, погремушки; фонограммы приветствие «Доброе утро», «Утро в горах» Григ, «Нотная песенка», игра «Жуки и бабочки», «Вальс цветов» Чайковский,
Оборудование и материалы: 4 мольберта, листы бумаги, кисти разного размера, краски акварельные, гуашь, баночки с водой, тряпочки для рук.
Ход занятия:
Звучит музыка, дети входят в зал, становятся полукругом.
Исполняется музыкальное приветствие «Добрый день»
Муз. рук: Ребята, вы любите сказки? (Дети отвечают). Тогда давайте с помощью веселой песенки перелетим в интересную музыкальную сказку, полную неожиданного и приятного.
Исполняется песня «веселая песенка»
Муз. рук: Вот мы и попали в сказку, посмотрите здесь красивые волшебные цветы. (Берет большой букет цветов, прислушивается). Ой, цветочки нам шепчут и просят, чтобы мы с ними потанцевали.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Дети танцуют с цветами под музыку. Дети занимают места на стульчиках.
Муз рук: Ребята, в нашей сказке музыку можно не только слушать, но и нарисовать ее.
Как вы думаете, как это можно сделать? (выслушать ответы детей)
Это можно сделать, когда прослушаешь музыку, представишь что происходит, нарисовав картину на бумаге красками. Я предлагаю вам послушать произведение Грига «Утро в горах».
Звучит фрагмент произведения Э. Грига «Утро в горах». После прослушивания дети определяют характер музыкального произведения (музыка светлая, легкая, прозрачная, мечтательная) и рассказывают о том, что они представили себе (встает солнце, просыпаются птицы, звери, бабочки, цветы, все вокруг оживает)
Муз. рук: Предлагаю вам, ребята, с помощью красок изобразить это красивое утро на листе бумаги.
Дети подходят к мольбертам, рисуют облака, солнце, луг, цветы, траву и т. д. Во время работы звучит фонограмма «Утро в горах».
В это время разложить картонные цветы на 1 меньше, чем детей
Муз. рук: Посмотрите, ребята, какое получилось у вас красивое утро. Пока вы рисовали, волшебная музыка перенесла нас на цветочную поляну. Предлагаю вам поиграть на ней.
Волшебную палочку я поднимаю
И над вами ею вращаю.
Дети быстро закружились
И в жучков все превратились!
Проводится игра «Кто быстрее займет цветок».
Проигравшие занимают места на стульчиках, цветы постепенно убирают с пола.
Муз. рук: Ребята, сейчас мы с вами были жуками. А кто еще прилетает к цветам? Конечно бабочки!
Предлагаю потанцевать танец – импровизация «Жуки и бабочки»
Муз. рук: Молодцы, ребята, красивый танец у нас получился. Но наша сказка не кончается, давайте отправимся дальше, нас ждет еще много прекрасного и удивительного.
Звучит музыка «Клоуны» Д. Кабалевского. Дети двигаются под нее поскоками. 2 ребенка в колпачках клоунов.
Муз рук: Какие смешные, забавные человечки. Кто вы?
1-й Клоун: Наряд мой пестрый,
Колпачок острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех!
2-й: Я плясун, я певун, Я веселый говорун,
Я забавная игрушка,
А зовут меня Петрушка.
1-й: мы не просто так пришли мы с собою принесли:
2-й: не конфетки не хлопушки – музыкальные игрушки!
Муз. рук: Давайте попробуем проиграть музыку, под которую мы сейчас танцевали.
Музыкальный руководитель с детьми играет оркестр на разных шумовых инструментах (погремушки, баночки – маракасы, шуршалки) под музыку «Клоуны» Д. Кабалевского
Муз. рук: Ребята, вот и подходит к концу наша сказка, Вам она понравилась?
Ответьте мне на такой вопрос: что можно сделать под музыку? Теперь вы знаете, что
музыку можно не только слушать,
под нее петь, танцевать,
но еще ее можно прорисовать.
Муз. рук: Палочку волшебную я поднимаю
И над вами ею вращаю,
Дети быстро закружились,
В детский сад все возвратились.
Прощание с детьми
Давайте похлопаем друг другу, мы такие молодцы сегодня с вами.
Что ж пришла пора прощаться и в группы вам возвращаться.
Ритмическое прохлопывание с детьми «До свидания».