Получи документы

Конспект занятия кружка по развитию графических навыков в старшей группе компенсирующего развития для детей с ЗПР

ЛарисаР
Конспект занятия кружка по развитию графических навыков в старшей группе компенсирующего развития для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие графомоторных навыков у детей, как средство подготовки детей к обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами.

- Совершенствовать у детей умение правильно держать карандаш, владеть им при выполнении линий.

- Закрепить знания детей о домашнем животном - кошке.

Публикация «Конспект занятия кружка по развитию графических навыков в старшей группе компенсирующего развития для детей с ЗПР» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие :

- Продолжать развивать у детей зрительное  и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, мелкую моторику рук.     

- Развивать у детей координацию движений.

Коррекционно - воспитательные:

- Воспитывать у детей стремление, доводить начатого дело до конца.

-Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, инициативность.

Методы и приемы.

Словесные: словесные инструкции, беседа, поощрение, похвала.

Наглядные: схемы, изображения:кошки, клубка ниток, следов кошки.

Практические: сюрпризный момент, игровая ситуация.

Оборудование: горох, картинки с изображением кошки, счетные палочки, клубки ниток, схемы, тетрадь, карандаш.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картины "Кошка с котятами", игры по теме «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: речевая, общение со взрослым и сверстниками, двигательная, игровая.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность

- Ребята, посмотрите, какой сюрприз я для вас приготовила. Он спрятался среди горошин.

- Что вы отыскали? Разверните и увидите, кто нарисован внутри.

- Как назвать одним словом, тех, кто изображен на ваших картинках? Что о ней можно рассказать?

- Правильно.

- О ком сегодня пойдет речь на нашем занятии?

- Предлагаю вам пройти за столы

Дети в горохе находят бумажные трубочки, разворачивают их, называют домашнее животное - кошку.

Предполагаемые ответы: «Это домашнее животное. Живет рядом с хозяином. Человек заботится о кошке».

Предполагаемые ответы: «О кошке»

Дети садятся за стол.

2 часть – основная

Цель: организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников

Игровое упражнение «Выложи дорожку»

- Ребята возьмите левой рукой картинку с изображением котенка и положите ее на столе слева. На расстоянии справа положите изображение клубка ниток. Теперь посмотрите на схему дорожки движения клубка. Палочки выкладываем снизу вверх с наклоном и снизу вверх. Затем повторим чередование несколько раз. И дорожка готова. Теперь посмотрите еще раз на схему внимательно и постарайтесь запомнить.

- Ребята, выложите у себя на столе дорожку из счетных палочек, от котенка к клубку. Выкладываем слева направо.

- А теперь, проверьте, правильно ли вы выложили дорожку.

Динамическая пауза «Следы»

А сейчас вы превратитесь в котят и будете проходить по его следам.

Усложнение. Проходя, перекладывать клубки ниток.

Игровое упражнение «Проводилки»

- Ребята, сейчас мы вспомним, чем питается кошка. Вы проведете линию карандашом по точкам.

Работа в тетрадях В процессе работы следить за посадкой детей, за правильностью положения тетради и карандаша.

Кошка.                                                                                     

Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Мягонькие лапки,

Ноготки - царапки.  Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.

Поцарапаем немножко

Не ребята мы, а кошки

Игровое упражнение «Штриховка»

- Ребята, а какая шерсть у кота?

- Предлагаю вам взять тетради и выполнить штриховку.

Работа в тетради. В процессе работы следить за посадкой детей, за правильностью положения тетради и карандаша.

Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Дети выполняют задание, с использованием схемы.

Дети проходят по дорожке, выложенной из следов кошки.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Предполагаемые ответы: «Мягкая, гладкая»

Дети выполняют работу

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

3 часть – заключительная

Осуществление обратной связи, выявление удовлетворенности детей совместной деятельностью

- Ребята, о ком на занятии мы говорили сегодня?

- Вы справились со всеми заданиями?

- Что больше всего вам понравилось?

- В чем вам было сложно?

- А теперь вспомните, изображение какого животного ожидало вас в коробке сюрпризом?

- Ребята, я предлагаю вам превратиться в котят и поиграть в игру «Ты катись, катись, клубок…»

Предполагаемые ответы: «О кошке, котенке».

Предполагаемые ответы: «Было не сложно».

Предполагаемые ответы: «Котенок»

Дети играют в игру

Публикации по теме:

Игра для развития графических навыков дошкольников «Украсим ёлочный шар»Игра для развития графических навыков дошкольников «Украсим ёлочный шар» Игра на развитие графических навыков для дошкольников. Назвали мы её "Украсим ёлочный шар". Цель игры: развитие графических навыков,мелкой.

Фотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего видаФотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего вида В этом году на базе нашей группы работал кружок по тестопластике «Фантазёры». Это мой первый опыт проведения кружка дополнительного образования.

Игровые приёмы для развития графических навыковИгровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по формированию и развитию у детей подготовительной группы школьно-значимых навыков «Попробуй, разберись»Конспект занятия по формированию и развитию у детей подготовительной группы школьно-значимых навыков «Попробуй, разберись» Цель. Формирование и развитие школьно-значимых навыков и умений, волевой регуляции деятельности. Задачи. Развивать когнитивную сферу, концентрацию.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Развитие графических навыков у старших дошкольников. ФотоотчетРазвитие графических навыков у старших дошкольников. Фотоотчет В старшей группе "Почемучки" с целью подготовки руки к письму ведется работа по развитию графических навыков. Графомоторный навык - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка по развитию графических навыков в старшей группе компенсирующего развития для детей с ЗПР
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 22:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия кружка по развитию графических навыков в старшей группе компенсирующего развития для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем ЛарисаР в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД