ЛарисаР
Конспект занятия кружка по развитию графических навыков в старшей группе компенсирующего развития для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие графомоторных навыков у детей, как средство подготовки детей к обучению грамоте.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами.
- Совершенствовать у детей умение правильно держать карандаш, владеть им при выполнении линий.
- Закрепить знания детей о домашнем животном - кошке.
Публикация «Конспект занятия кружка по развитию графических навыков в старшей группе компенсирующего развития для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Коррекционно - развивающие :
- Продолжать развивать у детей зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, мелкую моторику рук.
- Развивать у детей координацию движений.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать у детей стремление, доводить начатого дело до конца.
-Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, инициативность.
Методы и приемы.
Словесные: словесные инструкции, беседа, поощрение, похвала.
Наглядные: схемы, изображения:кошки, клубка ниток, следов кошки.
Практические: сюрпризный момент, игровая ситуация.
Оборудование: горох, картинки с изображением кошки, счетные палочки, клубки ниток, схемы, тетрадь, карандаш.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картины "Кошка с котятами", игры по теме «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: речевая, общение со взрослым и сверстниками, двигательная, игровая.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная
Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность
- Ребята, посмотрите, какой сюрприз я для вас приготовила. Он спрятался среди горошин.
- Что вы отыскали? Разверните и увидите, кто нарисован внутри.
- Как назвать одним словом, тех, кто изображен на ваших картинках? Что о ней можно рассказать?
- Правильно.
- О ком сегодня пойдет речь на нашем занятии?
- Предлагаю вам пройти за столы
Дети в горохе находят бумажные трубочки, разворачивают их, называют домашнее животное - кошку.
Предполагаемые ответы: «Это домашнее животное. Живет рядом с хозяином. Человек заботится о кошке».
Предполагаемые ответы: «О кошке»
Дети садятся за стол.
2 часть – основная
Цель: организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников
Игровое упражнение «Выложи дорожку»
- Ребята возьмите левой рукой картинку с изображением котенка и положите ее на столе слева. На расстоянии справа положите изображение клубка ниток. Теперь посмотрите на схему дорожки движения клубка. Палочки выкладываем снизу вверх с наклоном и снизу вверх. Затем повторим чередование несколько раз. И дорожка готова. Теперь посмотрите еще раз на схему внимательно и постарайтесь запомнить.
- Ребята, выложите у себя на столе дорожку из счетных палочек, от котенка к клубку. Выкладываем слева направо.
- А теперь, проверьте, правильно ли вы выложили дорожку.
Динамическая пауза «Следы»
А сейчас вы превратитесь в котят и будете проходить по его следам.
Усложнение. Проходя, перекладывать клубки ниток.
Игровое упражнение «Проводилки»
- Ребята, сейчас мы вспомним, чем питается кошка. Вы проведете линию карандашом по точкам.
Работа в тетрадях В процессе работы следить за посадкой детей, за правильностью положения тетради и карандаша.
Кошка.
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Мягонькие лапки,
Ноготки - царапки. Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
Поцарапаем немножко
Не ребята мы, а кошки
Игровое упражнение «Штриховка»
- Ребята, а какая шерсть у кота?
- Предлагаю вам взять тетради и выполнить штриховку.
Работа в тетради. В процессе работы следить за посадкой детей, за правильностью положения тетради и карандаша.
Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»
Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Дети выполняют задание, с использованием схемы.
Дети проходят по дорожке, выложенной из следов кошки.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Предполагаемые ответы: «Мягкая, гладкая»
Дети выполняют работу
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
3 часть – заключительная
Осуществление обратной связи, выявление удовлетворенности детей совместной деятельностью
- Ребята, о ком на занятии мы говорили сегодня?
- Вы справились со всеми заданиями?
- Что больше всего вам понравилось?
- В чем вам было сложно?
- А теперь вспомните, изображение какого животного ожидало вас в коробке сюрпризом?
- Ребята, я предлагаю вам превратиться в котят и поиграть в игру «Ты катись, катись, клубок…»
Предполагаемые ответы: «О кошке, котенке».
Предполагаемые ответы: «Было не сложно».
Предполагаемые ответы: «Котенок»
Дети играют в игру