Лагунова Наталья
Конспект занятия кружка по пластилинографии в средней группе «Рыбка золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия кружка по пластилинографии в средней группе
Тема:«Рыбка золотая»
Цель: лепка пластилиновой поделки «золотая рыбка» на плоскости
Задачи:
1) Развивать мелкую моторику.
2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с
пластилином.
3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
Публикация «Конспект занятия кружка по пластилинографии в средней группе „Рыбка золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
4) Закреплять ранее изученные приемы лепки: скатывание комочков, сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина, размазывание пластилина не выходя за контур нарисованного предмета.
5) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Материал: картинки с изображением рыб; пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного, зеленого и черного цвета); силуэты аквариумов на каждого ребенка (из картона, силуэты нарисованных рыб).
Методы и приемы:
• Практический: физкультминутка, игра.
• Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя. рассматривание;
• Словесный: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, выводы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Релаксационный момент: в начале занятия звучит приятная спокойная музыка. Дети стоят, взявшись за руки, в круге. Воспитатель желает всем доброго утра и предлагает передать друг другу частицу своего тепла.
Педагог предлагает дошкольникам отправиться в страну Фантазии, где можно узнать много нового и необычного. Звучит шум морского прибоя
Воспитатель: Ребята, мы оказались с вами на морском берегу. Смотрите, здесь нам оставили «послание», записка (в бутылке)
Воспитатель: Ребята, здесь написана загадка, отгадаем? :
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть – не мигаю.
Крылья есть – не летаю.
Кто это?
Дети: Рыба.
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась).
- А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) А если рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих рыб мы называем? (Речные) Молодцы! Что есть у рыбы? (Ответы детей). У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза.
Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны для того, чтобы плавать.
Тело у рыбок покрыто пластинками, которые называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней, хищных рыб.
Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, так же как мы с вами не можем без воздуха. А Есть рыбки, которых можно завести у себя дома, которые будут жить в аквариуме: есть рыба попугай, скалярия, гуппи, рыбка неон, и т. д.
-Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом. Их необходимо кормить специальным кормом и следить за чистотой воды в аквариуме (периодически её менять, покупают в аквариум специальные фильтры для воды, а еще хорошо чистят грязь в аквариуме улитки. А иногда аквариумы украшают разнообразными декоративными фигурки и большими ракушками. Считают, что аквариум в доме служит для душевного спокойствия.
Но если в море, в речке ловить рыбку можно, то дома нельзя. Я вам предлагаю побыть рыбаками. Ребята, давайте встанем врассыпную и немного поиграем.
Физкультминутка
В синем небе облака, (руки подняли вверх)
Под горой бежит река, (присели, руки вытянули вперед)
Рано утром из реки, (имитируют движения,
Тянут сети рыбаки. как бы перебирая сеть)
Много рыбы наловили, (руки в стороны разводят)
Вкусную уху сварили (круговые движения руками, как бы помешивая уху).
Воспитатель: Ребята, ВЫ МОЛОДЦЫ, а теперь присаживайтесь за столы, пожалуйста
(Звучит шум моря, крики чаек)
Воспитатель читает отрывок.
". Раз старик в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою. "
Над мольбертом появляется рыбка.
Воспитатель: Вы узнали – кто такая?
(Ответы детей)
Это ж рыбка золотая!
Рыбка :
Ох, и труден был мой путь,
Вот решила к вам свернуть.
Стало плохо жить мне в море:
Грязной стала вдруг водица,
Негде больше мне резвиться,
Говорят, что здесь у вас
Есть аквариум сейчас.
Он просторен и большой
С очень чистою водой.
Разрешите, малыши,
Мне поплавать от души.
Только скучно, вот беда.
Нет подружек у меня!
Воспитатель: Ребята! Как мы можем помочь золотой рыбке?
Предложения детей.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю слепить для нашей гостьи подружек. У каждого из вас на столе лежит "аквариум с золотой рыбкой".
Воспитатель: Включается фонограмма "Музыка и природа"
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином "золотую рыбку". Берем с вами пластилин желтого цвета. Заполняем им туловище рыбки, размазывая пластилин тонким слоем : сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (туловище) и размазываем. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры. Затем берём оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем КРАСНЫМ пластилином размазываем плавники. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем чёрный пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Рот рыбки – раскатываем маленький шарик красного цвета и кладем на место,где у рыбки находится ротик.
Звучит фонограмма "Музыка и природа", дети выполняют задание
Воспитатель: Для того, чтобы сделать чешуйки у рыбы мы будем использовать с вами декоративные материалы (стразы, паетки). А ещё не забудьте про водоросли, раскатываем колбаски тонкие и прикладывая на картон прижимаем их.
Воспитатель:Подходите ко мне по очереди и мы подпишем ваши работы.
Рыбка : Ребятки, какие вы молодцы! Каких вы мне подружек сделали. Большое вам спасибо! За ваши старания, за вашу помощь, я хочу вас отблагодарить.
(Дети получают звездочки.)
Физминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода, (хлопки в ладоши)
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Всем СПАСИБО за работу.