Людмила Валеева
Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в старшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в старшей группе с использованием ИКТ Воспитатель : Валеева Людмила Ивановна Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Задачи: Познакомить детей со свойством воды. Закрепить и уточнить знания детей о круговороте воды в природе, в каком виде существует вода в окружающей среде. Способствовать развитию мышления, любознательности. Активизировать словарь детей, связную речь.
Публикация «Конспект занятия „Круговорот воды в природе“ в старшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятий.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода.)
Показ фото на экране
Воспитатель:
Правильно, дети, вода! Вы, догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить. Мы с вами продолжим говорить о воде. На земле вода содержится во многих водоёмах. Назовите их. Ответы детей: (Моря, океаны, реки, ручьи, озёра, пруды.) Показ на картин на экране
Воспитатель: Сегодня, я хотела бы вас познакомить с таким явлениям, как круговорот воды в природе. Как вы думаете, откуда берется дождик? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, когда солнце нагревается поверхность водоема содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Поднявшись на верх насыщается влагой, охлаждается и образуется в тучку, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков (летом – дождя, зимой- снега) Так происходит круговорот воды в природе. Показ фото на экране.
Я мама Тучка, а вы дети-капельки. (Звучит музыка дождя.) Капелькам пора
отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся. (Дети
разбегаются по комнате, танцуют.) Скучно им стало поодиночке прыгать,
собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Дети по
несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате.) Встретились
ручейки и стали одной большой рекой. (Цепочки соединяются в одну.)
Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала
в большой-пребольшой океан. (Дети образуют круг.) Плавали-плавали
капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой
вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко,
танцует.) Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (Дети поднимаются на
носочки, поднимают руки вверх.) Испарились они под лучами Солнышка,
вернулись к маме Тучке.
—Я мама Тучка, а вы дети-капельки. (Звучит музыка дождя.) Капелькам пора
отправляться в путь. Полетели капельки на землю, прыгают, веселятся. (Дети
разбегаются по комнате, танцуют.) Скучно им стало поодиночке прыгать,
собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Дети по
несколько человек образуют цепочки, двигаются по комнате.) Встретились
ручейки и стали одной большой рекой. (Цепочки соединяются в одну.)
Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка, текла и попала
в большой-пребольшой океан. (Дети образуют круг.) Плавали-плавали
капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой
вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко,
танцует.) Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. (Дети поднимаются на
носочки, поднимают руки вверх.) Испарились они под лучами Солнышка,
вернулись к маме Тучке.
Воспитатель: Ребята а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру которая называется «Ходят капельки по кругу» Воспитатель:
Я буду –мама Тучка, а вы – мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки-капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг, подул сильный ветер и капельки (звучит музыка дождя, музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало поодиночке, и собрались они сначала маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (взявшись за руки под музыку выполняют упражнения «Змейка»). Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки что мама Тучка наказывала им вернутся домой. А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали легкими-легкими и начали подниматься вверх, к своей маме-Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх) Воспитатель: Хорошо отдохнули ребята, а сейчас давайте с вами проведём эксперимент – как образуется туча и пойдет дождь. Опыт №1
Воспитатель:
Ребята давайте с вами возьмем губку. Губка, это наша тучка. Посмотрите ребята сначала тучка легкая видите? В ней нет воды, а в тарелочке с водой это у нас море, океаны, речки, озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте мы с вами опустим нашу тучку, наберем в нее водичку, Тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится какой ребята? (ответы детей). Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождь. Ребята, какие у нас капельки бывают? (ответы детей). Правильно ребята капельки бывают маленькие и большие, холодные и теплые.
Опыт №2
Воспитатель:
А сейчас понаблюдаем как образуется облако. Поймаем
облако в 3-х литровую банку и понаблюдаем за ним.
В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из чайника (3-5 см, сверху
накрываем металлическую крышку. Банка запотела.
Во что превратилось наше облако? (ответы детей). Правильно ребята в дождь. Как называется это явление? (ответы детей). Правильно ребята в круговорот воды в природе, при нагревании с поверхности земли испаряется вода и поднимается и пар снова становится чем? (ответы детей). Правильно, водой. И потом капельки образуют облака. Когда в облаке собирается слишком много воды, он становится тяжелым и начинает идти дождь. Так вода возвращается снова на землю, но зимой дождя нет. Как же тогда вода вновь сможет вернуться на землю? (ответы детей). Правильно ребята зимой идет снег. Снежинки образуются, как и капельки дождя, просто при приближении к земле, когда очень холодно, капельки превращаются в кристаллики льда-снежинки. А это уже другое состояние воды-твердое. Ведь, правда, что лед твердый? (ответы детей).
Воспитатель:
Ребята вы все молодцы. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей). Правильно ребята вода действительно ходит по кругу и это называется круговорот. А в каких трех состояниях бывает вода? (ответы детей). Верно твердое, жидкое, газообразное.
Показ фото на экране
Молодцы, ребята. Вы очень много запомнили на нашем занятии, и я надеюсь, что эти знания вам пригодятся.