Наталья Яковенко
Конспект занятия «Красивая салфеточка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ (АППЛИКАЦИИ) в младшей группе.
Составила: Яковенко Наталья Васильевна.
Воспитатель 1квалификационной категории.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №333» (МОУ детский сад № 333)
Тема : «КРАСИВАЯ САЛФЕТОЧКА».
Программное содержание.
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Задачи:
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
1. Образовательная задача: Формировать умение детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета.
2. Развивающая задача: развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
3. Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность. Доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Рассматривание предметов, украшенных простыми декоративными узорами, салфеток.
МАТЕРИАЛ: 2 образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15X15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3см и 2см, хорошо сочетающиеся по цвету (по 2 цвета на стол, кисти, клейстер, салфетки для аппликации (на каждого ребёнка); магнитная доска.
МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические.
ОРГАНИЗАЦИЯ: Дети сидят на ковре, затем переходят за столы.
Ход НОД.
1. Сюрпризный момент: Воспитатель вносит медвежонка Мишутку.
Воспитатель (обращаясь к детям) : ребята, наш медвежонок Мишутка грустит. Кто хочет пожалеть медвежонка, погладить его? Подойдите ко мне.
Дети жалеют медвежонка, гладят.
Воспитатель: Дети, садитесь на коврик послушаем историю медвежонка
Мишутки, узнаем, почему он грустит.
Медвежонок Мишутка: Ребята, вот я хотел пригласить к себе в гости своих друзей и угостить их чаем. Ведь осень холодное время года и нам очень хочется согреться.
- Но, ребята, когда я стал накрывать стол, то обнаружил, что мне не хватает на всех салфеточек.
2. Рассматривание красивых салфеток.
Воспитатель: Медвежонок Мишутка, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Да, детишки?
Дети: Да
Воспитатель: И обязательно поиграем с тобой! Посмотри Мишутка, посмотрите ребятишки, какие у меня салфеточки. (рассматривают салфетки, с разными рисунками)
Воспитатель: Давайте и мы поможем. Давайте сделаем Мишутке в подарок нарядные, красивые салфеточки.
ФИЗМИНУТКА:
Встанем, сделаем разминку:
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите. Назовите фигуру.
Дети: квадрат.
Воспитатель: Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы.
Воспитатель: А это что за фигура?
Дети: круг
Воспитатель: Кругами мы будем украшать, делать нарядной салфетку.
Воспитатель: Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, круг.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета круги?
Дети: красные, розовые, синие, зеленые, желтые.
Воспитатель: Какие по размеру круги?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета большие круги?
Дети: Розовые, синие, желтые.
Воспитатель: Покажите мне большой круг. (Дети показывают большие круги)
Воспитатель: Какого цвета маленькие круги?
Дети: Маленькие круги зеленые и красные.
Воспитатель: Покажите маленькие круги. (Дети показывают маленькие круги)
3. Пальчиковая гимнастика: Шарик
Надуваем быстро шарик. (Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками.)
Он становится большой. (Дуем на пальчики, при этом пальчики принимают форму шара)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Воздух "выходит")
Стал он тонкий и худой. (Пальчики принимают исходное положение)
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится.
Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической юбочки.
Воспитатель: Набирать клейстер нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка. Приклеенный кружок нужно прижать тряпочкой, вот так.
Обратите внимание, как расположены круги на салфетке. (Сначала большой круг, потом маленький, опять большой и маленький)
Воспитатель: А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде тем, как наклеивать круги их надо красиво разложить. В середину салфеточки тоже можно положить круг.
Дети раскладывают круги на квадратной форме, затем наклеивают их.
Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.
(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки Мишутке.)
Итог:
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Дети: Мишутке и его друзьям.
Воспитатель: Как мы помогли Мишутке?
Дети: Мы украсили красивые салфеточки.
Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Мишуткиным друзьям, Зайке и Лисенку, будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфетках.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ (АППЛИКАЦИИ) в младшей группе.
Составила: Яковенко Наталья Васильевна.
Воспитатель 1квалификационной категории.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №333» (МОУ детский сад № 333)
Тема : «КРАСИВАЯ САЛФЕТОЧКА».
Программное содержание.
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Задачи:
1. Образовательная задача: Формировать умение детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета.
2. Развивающая задача: развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.
3. Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность. Доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Рассматривание предметов, украшенных простыми декоративными узорами, салфеток.
МАТЕРИАЛ: 2 образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15X15 см, бумажные кружки разной величины (диаметр 3см и 2см, хорошо сочетающиеся по цвету (по 2 цвета на стол, кисти, клейстер, салфетки для аппликации (на каждого ребёнка); магнитная доска.
МЕТОДЫ: словесные, наглядные, практические.
ОРГАНИЗАЦИЯ: Дети сидят на ковре, затем переходят за столы.
Ход НОД.
1. Сюрпризный момент: Воспитатель вносит медвежонка Мишутку.
Воспитатель (обращаясь к детям) : ребята, наш медвежонок Мишутка грустит. Кто хочет пожалеть медвежонка, погладить его? Подойдите ко мне.
Дети жалеют медвежонка, гладят.
Воспитатель: Дети, садитесь на коврик послушаем историю медвежонка
Мишутки, узнаем, почему он грустит.
Медвежонок Мишутка: Ребята, вот я хотел пригласить к себе в гости своих друзей и угостить их чаем. Ведь осень холодное время года и нам очень хочется согреться.
- Но, ребята, когда я стал накрывать стол, то обнаружил, что мне не хватает на всех салфеточек.
2. Рассматривание красивых салфеток.
Воспитатель: Медвежонок Мишутка, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Да, детишки?
Дети: Да
Воспитатель: И обязательно поиграем с тобой! Посмотри Мишутка, посмотрите ребятишки, какие у меня салфеточки. (рассматривают салфетки, с разными рисунками)
Воспитатель: Давайте и мы поможем. Давайте сделаем Мишутке в подарок нарядные, красивые салфеточки.
ФИЗМИНУТКА:
Встанем, сделаем разминку:
Тик-так, тик-так
Ходят часики вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Дети, посмотрите. Назовите фигуру.
Дети: квадрат.
Воспитатель: Молодцы. Наша салфеточка будет квадратной формы.
Воспитатель: А это что за фигура?
Дети: круг
Воспитатель: Кругами мы будем украшать, делать нарядной салфетку.
Воспитатель: Давайте пальчиком в воздухе нарисуем квадрат, круг.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета круги?
Дети: красные, розовые, синие, зеленые, желтые.
Воспитатель: Какие по размеру круги?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета большие круги?
Дети: Розовые, синие, желтые.
Воспитатель: Покажите мне большой круг. (Дети показывают большие круги)
Воспитатель: Какого цвета маленькие круги?
Дети: Маленькие круги зеленые и красные.
Воспитатель: Покажите маленькие круги. (Дети показывают маленькие круги)
3. Пальчиковая гимнастика: Шарик
Надуваем быстро шарик. (Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками.)
Он становится большой. (Дуем на пальчики, при этом пальчики принимают форму шара)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Воздух "выходит")
Стал он тонкий и худой. (Пальчики принимают исходное положение)
Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду украшать салфеточку, и что нам для этого понадобится.
Посмотрите, как нужно правильно держать кисточку. Держать тремя пальцами, выше металлической юбочки.
Воспитатель: Набирать клейстер нужно на самый кончик кисточки и намазывать белую сторону кружка. Приклеенный кружок нужно прижать тряпочкой, вот так.
Обратите внимание, как расположены круги на салфетке. (Сначала большой круг, потом маленький, опять большой и маленький)
Воспитатель: А теперь, вы украсьте свои салфеточки, только прежде тем, как наклеивать круги их надо красиво разложить. В середину салфеточки тоже можно положить круг.
Дети раскладывают круги на квадратной форме, затем наклеивают их.
Дети выполняют аппликацию, индивидуальная работа.
(По окончании аппликации дети несут свои салфеточки Мишутке.)
Итог:
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Дети: Мишутке и его друзьям.
Воспитатель: Как мы помогли Мишутке?
Дети: Мы украсили красивые салфеточки.
Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Мишуткиным друзьям, Зайке и Лисенку, будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфетках.