Кусяпова Гульгина Навгатовна
Конспект занятия по нетрадиционному виду рисования «Красивая бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил воспитатель: Кусяпова Г. Н.
Программное содержание: учить детей украшать крылья бабочки кругами и овалами, закрашивая их округлёнными линиями; познакомить с новым способом получения изображения «монотипией»; Воспитывать аккуратность, развивать эстетический вкус, прививать любовь к природе.
Оборудование: краски, кисточки, стаканчики, аудиозапись, цветы из картона, изображения бабочек, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному виду рисования „Красивая бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседа, рассматривание бабочек, чтение стихов
Ход занятия:
В: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте!
В: А теперь поиграем в пальчиковую гимнастику:
Прилетела к нам вчера,
полосатая пчела,
а за нею шмель-шмелек
и веселый мотылек,
два жука, стрекоза
как фонарики глаза.
Полетали, полетали,
Пожужжали, пожужжали
От усталости упали!
В: Молодцы, ребята! Теперь перечислите, кто к нам прилетал?
Д: Пчела, шмель, мотылек, стрекоза, жуки.
В: Как назвать их одним словом?
Д: Насекомые!
В: Кто такой мотылек?
Д: Это бабочка.
В: Я знаю одну загадку, послушайте:
Прилетел и в травку сел
Яркий пестренький цветок
Я хотел его сорвать
Он вспорхнул и улетел.
Кто это? (Бабочка)
Молодцы! Вы внимательные ребята. Посмотрите, к нам прилетела бабочка, давайте ее рассмотрим. Какие у нее есть части тела?
Д: У бабочки есть туловище, голова, крылья, лапки.
В: Посмотрите, какие яркие и красивые крылья у бабочки. Вот она вспорхнула и полетела на полянку. Ребята, пошлите за ней! Какие необычные и красочные цветы! На них сидят бабочки, собирают сладкую пыльцу. Посмотрите на бабочек! Как думаете, почему они грустные? Их заколдовала злая волшебница, забрала их яркий окрас. Поэтому они и печальные, ведь на них простое беленькое платьице. Они мечтают вернуть свой прекрасный наряд. Ребята, а мы можем им помочь.
Для этого нам нужно раскрасить одно крыло, и не дожидаясь высыхания красок, согнуть бабочку пополам и приложить к раскрашенному крылу другое крыло. На крылышке можно нарисовать любой узор : круги, овалы, линии. Круги желательно закрасить круговыми мазками. Лучше использовать для раскрашивания яркие цвета: красный, желтый, оранжевый, синий и другие (Воспитатель своей рассказ демонстрирует приемами). Когда вы, ребята, раскроете крылья, то увидите, что они имеют одинаковую и красивую краску. После этого можете нарисовать бабочке глаза, брюшко, усики. (Дети начинают работу).
В: Какие превосходные бабочки у вас получились! Пусть они подсохнут, а мы в это время поиграем в игру «Поймай бабочку». По группе «летает» бабочка, а дети ее ловят (бабочка на нитке). Молодцы, ребята, вы такие ловкие! Теперь, давайте возьмем наших бабочек и посадим на цветочки, и посмотрим издалека как они выглядят, полюбуемся ими.
Ребята, мне понравилось, как мы с вами позанимались. Вы рисовали так аккуратно и старательно, и поэтому бабочки получились великолепные. Уверена, что видели много бабочек с необычным окрасом и думали о том, что они выглядели в тот момент очень хрупко и беспомощно. Думаю, вы никогда не будете вредить насекомым, а только восхищаться и любоваться ими.