Ерошкина Наталья Евгеньевна
Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами в средней группе «Птичка-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами в средней группе
Задачи:
• Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами (в данном случае ладошкой).
• Совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (голова).
• Продолжать учить детей раскрашивать, не заходя за контур предмета.
• Развивать воображение.
Публикация «Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами в средней группе „Птичка-невеличка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать аккуратность в работе при рисовании нетрадиционными способами.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушка – птичка, образец формата А3.
Раздаточный: альбомные листы формата А4, цветные карандаши: коричневый, красный черный.
Предварительная работа: беседы об осени, отлете птиц в теплые края; разучивание стихотворений на осеннюю тематику, про птиц; рассматривание птиц на НОД по ознакомлению с окружающим и на прогулке.
Ход НОД.
Установка на НОД. Образец рисунка закрыт.
Создание игровой мотивации, беседа.
Воспитатель.
- Дети, сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно чирикает. Эта была птичка (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели в теплые края. С весны до осени они резвились и играли. Но вот наступила осень, и птички улетели. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей.
Мне очень жаль стало птичку и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала.
- Послушай, птичка, стихотворения, которые знают дети (1-2 ребенка рассказывают небольшие стихотворения, разученные ранее).
- А пока твои друзья не прилетели, мы поможем тебе: нарисуем птичек.
Дети садятся за столы.
Воспитатель показывает образец.
- Посмотрите, пожалуйста, на образец (на уровне глаз детей). Скажите, что есть у птички? (Туловище, голова, хвост, крылья, на голове – клюв и глаза) (Образец нарисован традиционным способом).
- Какой формы голова у птицы? (Круглая) Какого цвета? (Коричневого).
- Давайте нарисуем круг в воздухе.
- Но сегодня мы с вами будем рисовать необычную птичку.
- Как вы думаете, чем я нарисовала туловище птички? (Ладошкой). – Какого цвета?
Воспитатель показывает приемы рисования.
- Сначала я буду рисовать туловище птички, обводя свою ладошку. Кладу свою ладошку на лист, пальчики смотрят не вверх, а в сторону, и начинаю ее обводить коричневым карандашом. Закрашиваю аккуратно, сверху - вниз или слева - направо, не заходя за линию.
- Затем я буду рисовать голову птички. Напомните какой формы голова? Рисую круг слитным безотрывным движением. Закрашиваю.
- Далее нарисую птичке клюв красным карандашом, глаз – черным.
Пальчиковая гимнастика.
Птичку рисовать собрались (сгибаем пальцы обеих рук)
Ждет работа впереди (круговые движения)
Наши руки, просыпайтесь (смахиваем капли)
Ты, рука, и ты, рука, не подведи! (грозят пальцем + руки в замок)
-Приступаем к работе. Воспитатель следит за посадкой детей.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа.
Дети нарисовали и заштриховали туловище и голову птички.
Физкультминутка.
- Дети, а сейчас мы с вами и нашей гостьей поиграем. Подойдите все ко мне. (Дети собираются на ковре). Мы превратимся в птичек, для этого дунем на наши ладошки, и они превратятся в крылья.
- Птички летают, машут крыльями (бег врассыпную, птички присели, клюют зернышки.
- Теперь снова дунем на ладошки. И продолжим рисовать.
Дети садятся на свои места, обратить внимание на посадку.
- А сейчас нарисуем птичкам глазки и клюв.
-Уберите, пожалуйста, за собой свое рабочее место, поставьте карандаши в подставку.
Анализ детских работ.
- Вот мы и нарисовали тебе, птичка, друзей. Возьмите свои работы и положите на этот стол. (Рассмотреть и похвалить всех детей).