Лариса Малых
Конспект занятия в первой младшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Сюрногуртский детский сад»
Путешествие в космос.
(Занятие в первой младшей группе.)
Выполнила воспитатель:
Малых Л. Л.
2018 год
Цель:
1. Дать детям знания о космосе, о планетах, о звёздах.
2. Познакомить с словами: космос, планета, звёзды, ракета, космонавт,солнце.
3. Упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО.
4. Закрепить названия деталей, цвета.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Космос“» размещена в разделах
5. Развивать умение строить по образцу.
6. Развивать творческие способности, воображение, быстроту реакций, умение ориентироваться в пространстве.
7. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы и оборудование:
Конструктор ЛЕГО, Лунтик, иллюстрации с изображением звёзд, планет, комет, космического корабля; воздушные шары наполненные гелем разного цвета.
Ребята, сегодня мы с вами будем путешественниками и отправимся в путешествие. Перед тем, как отправиться в путешествие, нам нужно рассмотреть место нашего путешествия (воспитатель показывает карту звёздного неба и рассказывает детям, что место, куда мы отправимся, называется космос. Это высоко в небе и попасть туда можно только на специальном транспорте, который называется ракета. Дети рассматривают картинки ракеты и космонавта.)
(в зал входит Лунтик.)
- Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут? (называют)
- А как зовут вас? (дети называют имена)
- Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На луне)
- А где находиться луна? (В космосе)
- Что можно увидеть ещё на ночном небе?
(звёзды)
- Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звёзд, планет, комет (показать иллюстрации)
Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты. Земля – это планета, где живут люди – вы, ребята. Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну. На чём мне можно добраться до Луны?
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …. (Ракета)
- Помогите мне, ребята,построить космический корабль.
Воспитатель:
-Присядь Лунтик. Ребята, давайте обратимся к ЛЕГО - мастеру и с помощью конструктора создадим ракету. Давайте посмотрим, как построена ракета? Из каких деталей сделан корпус ракеты? Сколько их? Из каких деталей сделан двигатель ракеты? Сколько их? На чём их мы закрепили? Приступайте к работе. (под космическую работу дети строят) Дети рассматривают постройки.
Мы построили, ребята,
Самый лучший звездолёт.
Всё проверим, всё исправим
И отправимся в полёт.
-Ребята, Лунтик, приготовься к полёту. Поиграем в игру «Космонавты». Идё м по кругу и говорим вместе со мной:
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет. (Дети по сигналу занимают места в обруче, звучит космическая музыка)
Воспитатель:
-Мы летим с вами в космосе. Что вы видите (рассказывают)
-Интересно в космосе.
В это время в группу вносят воздушные шары наполненные гелем. Воспитатель говорит, что мы прилетели в космос. В космосе находятся различные планеты – большие и маленькие. В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. Он показывает, как это происходит. Дети эмитируют движения космонавтов в космосе и играют шарами. В космосе очень красиво, но нам пора возвращаться домой. Лунтик, нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад. Досвидание, Лунтик. Ребята, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчёт 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью….
-Вот мы и дома.
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где они побывали, что они видели интересного и нового, с какими познакомились планетами.
Ребята, вам,как будущим космонавтами покорителям планет, мы выдаём космические медали.