ЮЛИЯ МАЛАШИНА
Конспект открытой НОД по математике «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : - закрепить умение различать и называть треугольник и квадрат, продолжать знакомить с прямоугольником
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закрепить знания цветов;
- формировать представления о понятиях больше- меньше, один-много;
- Закреплять умение правильно называть детали строительного материала
(кирпичик, призма, учить строить дом по условию и образцу, воспитывать самостоятельность).
- воспитывать у детей чувство сострадания и участия к беде Кошки;
- формировать у детей осторожное отношение к спичкам, к огню.
Публикация «Конспект открытой НОД по математике „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
1. Коммуникативная игра
Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. К нам сегодня пришли гости давайте на них посмотрим и им, тоже улыбнемся. Молодцы.
2. Игровая проблемная ситуация
В- Ребята, мне сегодня утром в нашу группу пришло электронное письмо. Давайте посмотрим его (просмотр видео из мультфильма-кошкин дом).
В- Что случилось у кошки?
Д-Ответы детей
В- кошка пришла в гости к своим друзьям котятам. Она оставила зажженную свечу на полу, а свеча упала на коврик и коврик загорелся. Кошка испугалась и убежала, а её друзья остались без дома. Сгорел дом, мебель и шубки котят. И сейчас котяткам негде жить.
В- Ребята, а от чего может случиться пожар в доме?
Д-Ответы детей. (в группе появляется игрушка-кошка)
В- Кошка грустная, она переживает, что её друзья остались без дома.
Мне ее жалко. А вам?
В- А как мы можем помочь кошке? (ответы детей)
В: правильно, мы будем строить домик, а давайте построим домик для каждого котёнка.
В-ребята, подойдите к столу. строить домики мы будем из строительного материала. Посмотрите, это у нас кирпичик, на какую геометрическую фигуру похож кирпичик? (на прямоугольник). А ещё для строительства мы возьмём кубик, на какую геометрическую фигуру похож кубик (на квадрат).
Крышу дома мы будем строить из призмы. На какую геометрическую фигуру похожа призма (треугольник).
Мы возьмём кирпичик и поставим иго на узкую боковую граню, это будет задняя стена дома. Затем возьмём ещё один кирпичик и приставим сбоку, это будет правая боковая стена дома. Другой кирпичик мы поставив слева, это будет левая боковая стена дома. Крышу дома мы сделаем из призмы, а дверь дома сделаем из кубика. Вот какой красивый домик у нас получился. Теперь подойдите к столам и попробуйте построить домик для кошечек и поселить их в дом. (дети строят домики, в процессе деятельности закрепляется цвет фигур)
В- Посмотрите, наша кошка всё равно грустная, а давайте поиграем с кошкой.
Есть у кошки глазки, (дети показывают пальчиками глазки)
Есть у кошки ушки, (трогают ушки)
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки. (протягивают руки вперёд, играют пальчиками)
Кошка, кошка – не сердись, (грозят пальчиком)
Не царапай деток-
Брысь! (хлопают в ладоши)
В- Наша кошка также грустит, ей грустно, потому что шубки погорели в огне. Как вы думаете, мы сможем помочь кошке и залатать шубки.
(дети соглашаются и подходят к столу с шубками и рамками-вкладышами из геометрических форм – круги, треугольники, квадраты). Дети садятся на коврик и выполняют задания.
В- Наша кошка развеселилась и теперь она хочет поиграть с нами. А поиграть кошка хочет со своей любимой игрушкой-клубком.
Игра «Игра с клубочком»
Воспитатель поочереди кидает клубок и задаёт вопросы.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько у тебя носиков?
- А солнце на небе?.. (одно)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Потолок наверху, а пол… (внизу)
- Луна наверху, а земля… (внизу)
- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.
Кошка мяукает, благодарит котят и обещает больше не играть со спичками. А кошка очень любит рыбку, и приготовила угощения для своих друзей и для нас. Давайте возьмём тарелки с рыбкой и угостим кошек. А нашей кошечке пора домой, дети прощаются с кошкой.
Рефлексия:
В-Ребята, как вы думаете, мы помогли кошке?
Как мы помогли кошке?
Что было труднее всего?
Что было легче всего?
А мы с вами идём в группу пить чай с рыбками.