Альбина Храмкина
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности по сказке С. Маршака «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задача: Формировать представления о пользе и вреде огня.
Развивать умение правильно относиться к опасным предметам.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение С. Маршака"Кошкин дом".
Публикация «Конспект НОД по правилам пожарной безопасности по сказке С, Маршака „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об огне. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, детских садах, школах, на заводах, фабриках, в городах и в сёлах. Огонь – друг человека, без него невозможна жизнь на земле. Скажите мне, а для чего нужен человеку огонь? (ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? Когда? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. Я хочу вам прочитать сказку С. Маршака «Кошкин дом». Послушайте.
Воспитатель: Что случилось в этом доме? ответы детей
Воспитатель: Чем опасен пожар? От чего может возникнуть пожар? ответы детей
Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички, если случится пожар надо вызывать пожарных по телефону «01» А сейчас мы отдохнем и играть потом начнем.
Физкультминутка:
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, запомнили ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар. Поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Из-за чего он может возникнуть? ответы детей ; По какому номеру телефона надо звонить(01)