Файруза Люлина
Конспект занятия «Кошка в гости к нам пришла»
Образовательные задачи:
1. Учить отвечать на вопросы (глаголы третьего лица, что делают);
2. Развивать способность к описанию. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.
3. Пополнять словарь новыми словами;
4. Развивать внимание, память.
Материалы:
1. игрушка-кошка
2. корзина
3. картинки с изображением котят (формат А4)
4. маски (мышек, кота)
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
Публикация «Конспект занятия „Кошка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
6. рассматривание картинок.
Предшествующая работа:
1. чтение потешки «Как у нашего кота»
2. д/и «Домашние животные»
3. подвижная игра "мыши водят хоровод".
Словарная работа:
1. мягкая
2. пушистая
3. зоркие глаза
Ход занятия:
звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!
1. Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки моргают глазками)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).
2. Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Дети ("мыши") водят хоровод, приговаривая:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»
В центре "дремлет кот" (игрушки или ребенок, изображающий кота). Как только дети услышат громкое "Мяу", дети убегают от кота на стульчики (мышки прячутся от кота в норках). Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу)
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, умываются, играют, спят, прыгают, кусают.
Воспитатель: Котята любят играть с клубками, а мы поиграем с шарами (шары-шалуны);
С шариком мы играем,
Покатаем, поваляем,
Мнём, щипаем, разминаем
И ладошки согреваем.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас.