Лариса Заднеулица
Конспект занятия «Конструирование здания театра»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36»
Конспект занятия «Конструирование здания театра»
Разработала: Заднеулица Л. Г.,
воспитатель МБДОУ д/с № 36, г, Таганрог
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о родном городе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Конструирование здания театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-способствовать обогащению знаний детей о родном городе, известных земляках,
- познакомить воспитанников с одним из видов искусств - архитектурой,
-учить выделять и передавать в своих постройках особенности архитектуры здания театра,
-развивать творческие способности старших дошкольников в конструктивной деятельности,
- содействовать формированию основ патриотизма у воспитанников.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома г. Таганрога, беседа о творчестве А. П. Чехова, рассматривание фотографий зданий города в разных архитектурных стилях.
Оборудование: кукла Незнайка, портрет писателя А. П. Чехова. мольберт, схемы построек, мультимедийная установка, настольный конструктор на каждого ребенка, географическая карта РФ.
Мотивация занятия.
Хороводная игра.
После игры обращаем внимание детей на персонаж куклу Незнайку (у Незнайки открытка с загадкой).
Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Почему ты сегодня к нам пришел грустный?
Н. Мне прислали открытку с загадкой, но я не смог ее отгадать?
В. Дети, что же делать?
Ответы детей.
В. Не расстраивайся, Незнайка. Ребята помогут тебе.
Воспитатель берет открытку у Незнайки и читает загадку.
Что за дом-
Музыку услышишь в нем
Пенье, танцы. плач и смех-
Удовольствие для всех!
Ответы детей. (театр)
Н. Спасибо ребята. А что такое театр?
Дети : Об этом мы тебе расскажем и покажем как строить здание театра после завтрака.
После завтрака дети берут стульчики и садятся в полукруг, Незнайка сидит рядом.
Ход занятия.
В. Дети как называется страна, в которой мы живем? А как называется город, в котором мы с вами живем?
Ответы детей.
В. А кто может показать Незнайке на карте место, где находится наш город
(ребенок показывает на карте)
1слайд фото г. Таганрога
Ребенок читает
Весной зеленой и в золоте кленов,
И в час, когда снег на ладони ложится,
Красив этот город, счастливый наш город,
В наш Таганрог нельзя не влюбиться!
2 слайд фото музеев, парков
В. Наш город действительно очень красив, в нем много улиц. парков, заводов. памятников, музеев.
В. В каких музеях города вы уже побывали?
Ответы детей
В.
3 слайд фото здания театра им. А. П. Чехова
А кто из вас узнал это здание?
В. Верно, это здание драматического театра? А что вы знаете о нашем театре?
Ребенок: Театр носит имя известного нам писателя, который родился и вырос в Таганроге. Это Антон Павлович Чехов.
В. Да, верно. Еще в ранние годы началось увлечение А. П. Чехова театром, Он стремился попасть в театр при всяком удобном случае. И став взрослым, живя в Москве, приезжая в Таганрог, он обязательно посещал театр.
В. А что вы еще можете рассказать о театре.
Ребенок:
Театр был основан очень давно, В репертуаре театра идут спектакли и для взрослых и для детей Здание было построено по проекту итальянского архитектора К. Ландерона.
Незнайка. А кто такой архитектор?
Ребенок:. Архитектор- это человек, который придумывает внешний вид здания. Он его рисует. Потом составляет чертеж, Строители по этим чертежам строят дома. Музеи, театры
В. А откуда еще можно узнать о театре. Об архитекторе?
Ответы детей.
В. Верно. Прочитать в энциклопедии, Дома с мамами и папами загляните в энциклопедию, а потом поделитесь с нами интересным рассказом.
В. Мольберт со схемой театра
Как вы думаете, что это?
В. Да. Это схема здания театра, А вы хотите стать строителями и построить по предложенной схеме свое здание театра?
В. Физминутка.
Прежде чем приступить к подготовке рабочего места, представьте себе что вы - артисты. Как бы вы станцевали под музыку, которая сейчас прозвучит («Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского). Дети танцуют.
В. Прежде чем строить, я предлагаю рассмотреть проект будущего здания театра. Посмотрите внимательно и скажите:
-Как сделать здание прочным?
-Как закрепить прочные окна?
-Как сделать устойчивыми колонны?
-Что вам кажется в постройке самым трудным?
В. Итак. Что мы задумали? Модель деятельности (Н. М. Крыловой)
1. Что мы задумали? (показать Незнайке, как строить здание театра)
2. Какие материалы нам нужны? (конструктор)
3. Чем мы будем делать? (руками)
4. В какой последовательности? (по порядку, согласно схеме)
5. И что-же у нас получится (результат, здание театра)
В. Приглашаю вас приготовить себе рабочее место и приступить к постройке здания театра. А Незнайка будет у вас учиться.
Дети строят здания театра по схеме.
Итог занятия. В конце занятия все постройки рассматриваются вместе с детьми и персонажем Незнайкой, анализируются. Прочно ли стоят здания, как закреплены колонны, построено согласно задумке архитектора или были отступления.
Литература:
1. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» ТЦ»Сфера»; Москва, 2015.
2. Программа «Детский сад — Дом радости» Н. М. Крылова. Издательство: Сфера, 2015 г.
3. Ренжигло А. Г. Мой Таганрог. Издательство «Лукоморье»,2002г