Соломатина Любовь
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Здания Коломны» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
Тема: «Здания родного города»
Образовательная область «Познание»
Цель: патриотическое воспитание дошкольников
Задачи:
- Формировать интерес к своей малой родине;
- Продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного города
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Здания Коломны“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Познакомить детей с разными видами зданий, их назначением;
- Уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий (жилые дома, предприятия, детские сады, школы и т. д.)
- Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что их окружает.
- Расширять и уточнять знания о родном городе; пополнять активный словарь детей:
- Воспитывать у детей любовь к своему родному городу, чувство гордости за красоту его облика, содействовать патриотическому воспитанию.
- Учить составлять описательные рассказы о зданиях, которые расположены на улице;
Детская цель: рассмотреть здания города
Затруднение: как называются здания и для чего нужны
Новое знание: экскурсия – путешествие по интересным местам города, чтоб рассмотреть и узнать о них много нового.
Словарь: экскурсия, здания, стадион, дворец культуры, библиотека, поликлиника, школа, герб.
Предварительная работа: беседа о достопримечательностях города, рассматривание иллюстраций, наблюдение за окружающими зданиями на прогулке.
Оборудование: экран, проектор, презентация фото.
Виды детской деятельности: «экскурсия», физминутки, отгадывание загадок, беседа, рассматривание фотографий, д/и.
Части занятия Воспитатель Дети Примечания
Оргмомент Приветствие.
Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие, где вы узнаете много нового и интересного.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет
Нас на улицу зовет.
Мы совершим экскурсию по родному городу.
А вы знаете, что такое экскурсия?
Экскурсия – это посещение и рассматривание наиболее интересных и важных зданий нашего города. А я буду экскурсоводом, который расскажет о них. А вы мне в этом поможете. Какой транспорт подойдет нам для экскурсии?
Ответы детей
Ответ детей Дети стоят полукругом рядом с воспитателем
Физминутка Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились,
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас трясет,
Мы едем, едем все вперед.
Рука к глазам
Повороты головой в стороны
Руки изображают круг
Прямые руки в стороны двигаются
Шаги вперед Дети выполняют движения, идут к стульям друг за другом
Беседа о домах, их назначении Вот мы находимся в нашем городе Коломна. Что это изображено на фотографии. Зачем нужен Кремль? Назовите башни.
- На каждой улице стоят жилые дома.
Зачем они нужны?
Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся еще и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью, защитой для человека. Сегодня городские дома строят из кирпичей и бетонных блоков. Многоэтажные дома защищают человека от любой непогоды. Дом очень важен для каждого человека. Ответы детей. Слайд 2,3
Слайд 4
Отгадывание загадок. Рассматривание зданий Коломны
Д/и «Кто что делает»
Д/и «Один-много»
- Но, кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, в нашем городе много других зданий.
- Отгадайте загадку про одно такое здание.
Где излечат вас от боли?
За недели две, не боле!
Скажут вам – откройте рот!
Спросят: - не болит живот?
И когда пойдете вы,
Явно, на прививку –
Вас отправят в детский сад
И напишут справку.
На фото вы видите центральную больницу, детскую поликлинику и стоматологию.
- Ребята для чего нужна поликлиника?
-Кто работает в поликлиники?
Давайте вспомним, как называются врачи разных специальностей?
Лечит детей –
Лечит зубы –
Лечит ухо, горло, нос –
Лечит глаза –
Лечит кости, суставы -
- А что, нужно делать, чтобы не болеть?
Стоит дом.
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Что это?
На фотографиях изображении две школы, расположенные рядом с детским садом. 10 и 12 школа.
- А зачем дети ходят в школу?
- Кто такие ученики и учителя?
- Как ведут себя ученики на уроке?
- Какие школьные принадлежности вы знаете?
- Какие уроки бывают в школе?
Я называю предмет в единственном числе, а вы во множественном.
Учитель, указка, парта, звонок, карандаш, стерка, пенал.
Что за чудо — книжкин дом.
У каждой книжки место в нем.
- Правильно ребята это библиотека.
- Что такое библиотека?
- Кто из вас бывал в библиотеке?
У нас в городе две главные библиотеки им. Королева и им. Лажечникова.
- Зачем нам нужна библиотека?
Давайте вспомним, какие вы знаете виды произведений?
Здесь мы смотрим концерт
Покупая всем билет.
У нас в городе два главных кинотеатра ДК «Коломна», и ДК «Тепловозостроителей».
Здесь показывают спектакли, новогодние представления, выставки животных, работают кружки танцев и т. д.
Давайте представим, что мы находимся в одном из них.
Это поликлиника
Ответы детей.
Педиатр
Стоматолог
Лор
Окулист
Ортопед
Ответы детей
Это школа
Ответы детей
Это библиотека
Ответы детей
Ответы детей.
- Это дворец культуры.
Слайд 5
Слайд 6
Физминутка Раз - подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим. Дети выполняют движения по тексту Дети стоят рядом со стульями
Отгадывание загадок. Рассматривание фотографий. В нем люди ровными рядами,
Пока погашен свет, сидят,
Едят попкорн и фильмы смотрят,
А свет дадут, «До встречи!» говорят.
Как называется главный кинотеатр Коломны?
Для чего нужен кинотеатр?
Там присутствующим надо
Поддержать свою команду,
И когда забьется гол,
Воцарится гул кругом.
- Для чего нужны стадионы?
- Какие соревнования там проводятся?
- Как называются стадионы Коломны?
Тем бывает нужен,
Кто с коньками дружен.
Это конькобежный центр. Здесь проводятся соревнования по конькобежному спорту не только по стране, но и на международном уровне.
- Для приезжих этот дом
Служит временным жильем,
Где принять любого рады,
Но платить за это надо.
У нас в Коломне две гостиницы «Коломна» и «Советская».
- Это кинотеатр
- «Горизонт»
- Это стадион
- «Авангард» и «Труд»
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12,13
Слайд 14
Пальчиковая гимнастика
- Мама, мама!
- Что, что, что?
- Гости едут!
- Ну и что?
- Здрасьте, здрастье!
- Чмок, чмок, чмок!
Ладони соединены пальцы правой руки прижаты к пальцам левой руки.
Мизинцы постукивают друг о друга.
Указательные пальцы постукивают друг о друга.
Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.
Гости целуются: средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.)
Дети выполняют движения пальцами за воспитателем
Там депутаты восседают
Законы для коломенцев сочиняют
Здание администрации называется по-другому белый дом. Здесь находится мэр Коломны – глава нашего города Лебедев. На этом здании расположен флаг России, а так же герб города.
Свой герб делами заслужил,
Старинный город наш и славный.
Герб городу подарен был,
За честь, за верный труд исправный.
Герб Коломны — прямоугольник голубого цвета и зеленью внизу с нижними закругленными углами. В центре колонна, увенчанная короной, по её бокам две желтые шестиконечные звезды. Звезды обозначают божественное начало и вечность, колонна — стабильность, корона — светскую власть, голубой цвет герба символизирует красоту, мягкость, величие, зеленый цвет — надежду, радость, изобилие. Слайд 15
Слайд 16
Рефлексия Пора возвращаться в детский сад. Физминутка.
- Где мы сегодня были? Какие здания есть в нашем городе? Для чего они нужны?
Наш город очень красивый и интересный. Есть много зданий, которые вы можете посетить, чтоб весело провести время. Почаще гуляйте про своему городу, любуйтесь окрестностями, посещайте дворцы спорта, стадионы, музей. Любите и заботьтесь о своем городе.
Движения.
Ответы детей. Дети стоят рядом с воспитателем.
Слайд 17