Билюк Ульяна
Конспект занятия по конструированию «Лестница» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия, ООД. Конструирование в первой младшей группе «Лестница»
Населенный пункт: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Лестница“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лесенка. Конструирование
- Темочки
Задачи: научить детей как можно накладывать несколько похожих деталей друг на друга. Повторить два цвета и называть правильно зеленые кубики, желтые кубики. Объяснить значение слов и выражений, стремиться к тому, чтобы дети повторяли: «лестница», «ступеньки», «вверх», «вниз», «Оля идет», «прыгает». Развивать навык убирать детали в коробки, убирать игрушки. Воспитывать культуру поведения.
Оборудование: кубики по количеству детей, игрушки.
Ход. Игровая ситуация «Звери просят помощи у ребят».
- Давайте, ребята, наши ручки и ножки поздороваются. Дети (вместе с воспитателем) :
Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,
Здравствуйте, губки,
Здравствуйте, дети, привет!
- Ребята присаживайтесь на стульчики. (На столе, покрытой зелёной тканью, стоит теремок).
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю, полю, мышка бежит,
Остановилась и стучит:
- Тук- тук-тук, кто в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?
- Никто мышке не ответил.
- Решила мышка жить в теремочке, а зайти не знает как в него. Двери высоко, не может мышка допрыгнуть до них.
- Что же делать, ребята? Предполагаемые ответы детей (если дети затрудняются, то показать картинки теремка, где у дверей есть лесенки).
- Что не хватает нашему теремочку, чтобы мышка могла подняться на крыльцо и зайти в теремок?
- Верно, лесенки.
- Давайте, ребята, поможем мышке и построим для неё лестницу.
- Саша, принеси мне, пожалуйста, кирпичик.
- Саша, что ты принёс? Верно, кирпичик.
- Вика, какого он цвета? Верно, зеленого.
- Мы кладём кирпичик на широкую сторону.
-Полина, принеси мне ещё кирпичик.
- Полина, что ты мне принесла? Верно, кирпичик.
- Какого он цвета? Верно, желтого цвета. К первому кирпичику присоединяем ещё один кирпичик.
- На какую сторону я его положила? Правильно, на широкую.
- Ребята получилась у нас лесенка? Правильно, нет.
- А что же делать? (выслушиваю предложения детей). Если дети затрудняются, то предлагаю посмотреть, что получится, если я возьму ещё кирпичик и положу его на первый кирпичик.
- А сейчас получилась лесенка? Да.
- Давайте посмотрим, сможет ли мышка подняться по ней (мышка поднимается по лесенке и заходит в теремок).
- Ребята, мышка говорит вам большое спасибо за помощь.
- Из чего, ребята, мы построили лесенку (из кирпичиков).
- Сколько мы взяли кирпичиков? Правильно, три.
- На какую сторону надо положить кирпичики? На широкую, правильно.
- А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кубиков? Конечно.
- Рома построй лесенку из кубиков.
Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков выше, чем из кирпичиков.
- А сейчас мои добрые строители вы можете сесть за столы и построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.
Самостоятельная работа детей (индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в помощи).
Обыгрывание построек с игрушками.
Молодцы, ребята все справились с работой. И наши зверюшки благодарят вас за помощь.