Людмила Пушкина
Конспект занятия «Конструирование кремлевской стены»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект На тему «Конструирование кремлевской стены». «Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка"
Цель: «Расширить и обобщить знания детей о достопримечательностях Москвы».
Публикация «Конспект занятия „Конструирование кремлевской стены“» размещена в разделах
Задачи: 1. Формировать представление о достопримечательностях Москвы; Закреплять понятия: Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты; Умение создавать разнообразные конструкции, выделять основные части; Самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
2. Развивать познавательную активность детей, творческие способности, конструкторские навыки.
3. Воспитывать уважительное отношение к стране и друг к другу при работе коллектива.
Оборудование: сюжетные картинки на тему «Кремль», строительный материал.
Ход НОД.
- Ребята, скажите, как называется планета, на которой вы живете? (планета Земля) Как называется страна, в которой вы живете? (страна Россия) В каком городе вы живете? (в городе Белореченске) А какие другие города вы знаете? (Саратов, Балаково) А какой самый главный город в нашей стране? (Москва)
Москва – это столица, называется Москва так, потому что в ней находился престол царя. А кто сейчас управляет страной? (президент) А как зовут президента? (В. В. Путин)
Давайте мы с вами отправимся на экскурсию в Москву и посмотрим на самую главную достопримечательность. Полетим на самолете. (Разводят руки в стороны и бегут)
Мы с вами приземлились на главную площадь страны – Красную площадь. Красная от слова «красивая».
Перед нами главная достопримечательность – Московский Кремль. Раньше Москва умещалась за стенами Кремля. Теперь она простирается на сотни километров. Кремль – значит крепость. В давние времена города часто подвергались нападениям, поэтому и нужны были укрепления. Стена Московского Кремля очень широкая, по ней может проехать автомобиль. Край стены украшен зубцами, которые называются «Ласточкин хвост». Рассмотрите их. Они очень высокие, за ними легко прячется воин. Встанем в круг и сделаем зубцы на нашей стене.
Попасть внутрь за стену можно только через ворота в башнях. Таких ворот-башен 8, а всего в Кремле 20 башен. Они все разные. Есть круглой и квадратной формы. Перед нами Спасская башня. Но не самая высокая. Но в ней находятся самые большие и точные часы, по которым вся страна сверяет время – Куранты. Они величиной с трехэтажный дом. На Новый год мы слушаем речь президента и бой Курантов.
Ребята, а какие еще профессии и должности можно встретить в Кремле? Министры, дипломаты, депутаты, советники. (Воспитатель кратко поясняет кто это такие.)
Физминутка
Бьют куранты на Спасской башне
Бом-бом-бом!
Это ведь часы - гиганты
С трехэтажный дом.
Вот проснулись, потянулись все друзья,
И друг другу улыбнулись ты и я!
- Ребята, летим обратно!
Предлагаю вам сегодня построить Кремлевскую стену. Согласны? Отправляемся на строительную площадку. Кто строит кирпичные стены? (Каменщик) Какого цвета Кремлевская стена? (Красного) Если она широкая, то кубики конструктора мы будем класть узкой или широкой стороной? Какие фигурки помогут нам сделать зубцы на стене? Распределитесь по длине стола и начинайте строительство.
- Ребята, посмотрите, какая красивая Кремлевская стена у вас получилась! Кто себя за что может похвалить? В Новый год и на День Победы люди собираются возле Кремля, чтобы увидеть зрелище.
Отгадайте какое?
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный. (Салют)
САЛЮТ
Воспитатель устраивает серпантинный салют.