Приложение МААМ

Конспект занятия «Конструирование и моделирование птиц по сказкам Г.-Х. Андерсена»

Татьяна Гончарова
Конспект занятия «Конструирование и моделирование птиц по сказкам Г.-Х. Андерсена»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Конструирование и моделирование птиц по сказкам

Ганса Христиана Андерсена.

Тип занятия : закрепление полученных знаний

Оборудование: -учебный стол;

- конструктор «ЛЕГО»

- стул.

Демонстрационный материал

- иллюстрации птиц птиц ;

- иллюстрации с картинками транспорта;

- пословица «Не будь тороплив, а будь терпелив»;

- правила рабочего человека.

Публикация «Конспект занятия „Конструирование и моделирование птиц по сказкам Г,-Х, Андерсена“» размещена в разделах

Материал для работы:- конструктор «ЛЕГО»

ИКТ: проектор, компьютер, DVD-диск со сказками Г. Х. Андерсена; аудиокассета с

классической музыкой.

Задачи:

- формирование умений оценивать жизненные ситуации с домашними птицами, которые

можно оценить как хорошие или плохие;

- объяснять своё отношение к животным;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в создании моделей.

- формирование умения конструировать по условию, заданным взрослым, в

соответствиями с особенностями птиц и их пропорции;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса, сравнивать и группировать предметы;

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку

зрения, анализировать пропорции, ситуацию и находить ответы на вопросы путем

логических рассуждений.

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя;

- уметь рассказать о птицах, знать их особенности;

- уметь работать в паре, эффективно распределять обязанности.

Предметными результатами является формирование следующих знаний и умений:

Знать:

- основные части птицы;

- технологическую последовательность изготовления несложных моделей.

Уметь:

- с помощью воспитателя анализировать, планировать предстоящую практическую

работу, самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- самостоятельно выполнить простую сборку моделей животных по теме.

- реализовывать творческий замысел. Ход мероприятия.

1. Орг. момент

- Здравствуйте ребята. Поздороваемся с нашими гостями и начнём наше занятие.

2. Сообщение и темы урока

- Сегодня на занятии мы будем конструировать и моделировать, а тему вы скажете сами,

отгадав ребусы и получив все опорные слова.

слайд №2 №3 ПТИЦЫ и СКАЗКА

Беседа по теме

- Я вам предлагаю отгадать кроссворд, и посмотреть как вы знаете птиц? слайд №4

1.

Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает (курица)

2. Какая птица так кричит клавиша-

Ходят по двору часы

Хвост невиданной красы,

Ноги голенастые

Горлышко горластое

(петух)

3. Явился в жёлтой шубке

Прощайте две скорлупки (цыплёнок)

4. Во дворе он сельском ходит,

Все неладным там находит.

Не встречал я злее злюк!

Птица та - болтун. (индюк).

5. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она? …

6. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

-Молодцы! А сейчас, посмотрите внимательно на птиц и скажите какие виды птиц

бывают и какие изображены на слайде?

Дикие и домашние; Назови из тех которые ты видишь?

Водоплавающие;

Перелётные и зимующие;

Хищные;

Нелетающие.

- Посмотрите внимательно на кроссворд и подумайте какую группу птиц мы ещё можем

выделить использую появившееся новое слово? (Дети и взрослые)

- Молодцы! Проверим по слайду.

(слайд №5)

- А знаете ли вы самую маленькую птицу в мире?

Самым маленькая птица колибри-пчёлка— длина её самца не превышает 5,7

см,.(показ)

-Самую большую из нелетающих?Самым крупным — африканский страус Эму высотой до 270 см. и массой до 156

кг. (показ)

- Молодцы!

-Великие сказочники очень любят птиц, как и мы с вами. Назовите сказки в которых

встречаются птицы… «Конёк-горбунок», «Петух и лиса», «Дикие лебеди», «Курочка

Ряба», «Гадкий утёнок»

- Внимание на экран. Постарайтесь угадать фрагмент какой сказки я вам приготовила.

Слайд №6

- Фрагмент какой сказки вы увидели? Кто её автор? Слайд №7

- Скажите, правильно ли поступили жители птичьего двора обижая малыша только

потому, что он не был похож на них?

-Могут ли все люди, звери, птицы, деревья, цветы быть одинаковыми?

-Не смотря, что все мы такие разные, но живём мы все вместе и должны уважительно

относиться друг к другу. Мы все такие разные, но всё таки мы вместе.

Слайд №8

-Сегодня мы будем конструировать и моделировать птиц по сказкам Ганса

Христиана Андерсена.

-Какие птицы являются персонажами сказок Г. Х. Андерсена? (петух, курица, цыплята,

индюк, лебедь) (картинки с птицами)

-Что объединяет всех птиц (они летают)

Физминутка

Встали и полетали: налево-наплаво, вокруг себя и тихонько сели.

-Какое техническое средство изобрёл человек, используя это главное свойство птицы?

3Анализ изделия Слайд №9

- Посмотри внимательно на птицу.

-Из каких частей состоит птица? Назови их в порядке убывания по длине: от самой

длиной до самой короткой

1. Туловище

2. Голова

3. Крылья

4. Хвост

5. Лапки

Слайд № 10

ИГРА «Ловишка».Словите транспортные средства хлопком те, которые по свойствам

похожи на птиц.

Слайд № 11

- Чтобы правильно выполнить работу надо знать закономерности в работе с ЛЕГО-

конструированием. Мы должны соблюдать их и выполнять

1. Для цветовой гаммы использовать не более 3-х цветов, которые должны сочетаться

между собой;

2. Не допускать «лишних» деталей-кирпичиков: каждый из положенных должен

чётко соответствовать цели;

3. Скрепление кирпичиков должно происходить в шахматном порядке.

4. Правила рабочего человекаДля того, чтобы вы справились с работой необходимо выполнять правила рабочего

человека.

1. Работайте дружно, работайте вместе каждый на своём рабочем месте.

2. Всегда думай, как сделать работу лучше.

3. Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

5. Физкультминутка для пальцев. Курица клюёт зерно (пальцами) гусь щипит

травку?

6. Работа с пословицей Слайд №12

- Сегодня в работе вам поможет пословица «Не будь тороплив, а будь терпелив»

- Как вы понимаете значение пословицы?

Самостоятельная работа. Слайд № 13

-Желаю вам удачи в создании моделей птиц из сказки Г. Х. Андерсена.

7. Выставка и анализ готовых работ

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «На поиски Кая» по сюжету сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»Конспект музыкального занятия «На поиски Кая» по сюжету сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» Тема: «На поиски Кая» (по сюжету сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», с использованием музыкально-дидактических игр) Возраст: старший.

Конспект открытого занятия «Моделирование сказки «Волк и козлята» с помощью палочек Кюизенера как способ развития речи детей» Направления развития: познавательно-речевое, социально-личностное Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение.

Конспект занятия (конструирование из строительного материала) «Загадка о трех автомобилях» Дидактические задачи. 1. Учить анализировать образец, устанавливая закономерности в создании поделок. 2. Совершенствовать и развивать представления.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Березовая роща» (конструирование из бумаги)Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Березовая роща» (конструирование из бумаги) Провела: воспитатель Сидорова С. Р Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказки Андерсена» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказки Ганса Христиана Андерсена».

«Ягоды на тарелочке». Конспект занятия (конструирование, аппликация) в старшей группе Конспект занятие: «Ягоды на тарелочке» в старшей группе. Старший воспитатель: Волгина Н. И. МБДОУ №8 «Чиполлино» г. Евпатория Крым Цель:.

Моделирование и конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей детей Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает.

Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» (по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных) Цели: - продолжать.

НОД конструирование в первой младшей группе «Загон для домашних животных и птиц»НОД конструирование в первой младшей группе «Загон для домашних животных и птиц» Непосредственно образовательная деятельность Конструирование в 1 младшей группе «Загон для домашних животных и птиц» Задачи: Учить детей.

Сценарий совместного проекта ДОУ-школа «Путешествие по сказкам Андерсена» Путешествие по сказкам Андерсена Ведущий:: Здравствуйте ребята, к нам приехал гость из далёкой страны Дании. Он много путешествовал, объездил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Конструирование и моделирование птиц по сказкам Г.-Х. Андерсена»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 19:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Конструирование и моделирование птиц по сказкам Г.-Х. Андерсена»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гончарова (УИ 429601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД