Валентина Бурнашова
Конспект музыкального занятия «На поиски Кая» по сюжету сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На поиски Кая»
(по сюжету сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», с использованием музыкально-дидактических игр)
Возраст: старший дошкольный
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности
Задачи:
1. Обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус. Способствовать развитию творческого воображения, стимулировать детскую инициативу, желание высказывать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.
Публикация «Конспект музыкального занятия „На поиски Кая“ по сюжету сказки Г, Х, Андерсена „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Развивать музыкально-игровое творчество, музыкальную память, творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности.
3. Воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности, совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.
4. С помощью распевки, упражнения на дыхание, речедвигательных упражнений укреплять физическое и психическое здоровье.
Оформление: Зонирование зала: зона для приветствия и беседы, зона «Лето», зона «Осень», зона «Дворец принца и принцессы», зона «Зима», зона «Королевство Снежной королевы»
Материал: Изображение сказочника Оле Лукойе, письмо, цветы (по количеству девочек, колокольчики (по количеству мальчиков, самодельные кастаньеты (по количеству детей, музыкальные инструменты: маракасы, колокольчики, бубен, металлофон, треугольник, бубенцы большие, бубенцы маленькие, коробочки, бумажные снежинки на ленте, синее полотно, изображение снеговика, музыкальный центр.
Под музыку дети входят в зал.
М. Р. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! У меня такое прекрасное настроение! Очень хочется им поделиться с вами.
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее
Мы погладим лобик,
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы!
Слышится голос «Ох-ох-ох!»
М. Р. Да это же сказочник – Оле Лукойе. Посмотрите у него что-то в руках.
Читает письмо: Случилась беда! Помогите! Снежная Королева заколдовала мальчика Кая. Она превратила его в Снеговика с ледяным сердцем.
Ребята! Поможем Каю? Но нас ждут трудные задания. Не боитесь трудностей?
Но для начала давайте проведем танцевальную разминку.
«Весело танцуем вместе» (По показу педагога)
М. Р. Все танцоры хороши!
Лихо пляшут от души!
М. Р. Отправляемся в путь! Чтобы быстрее добраться до замка Снежной королевы, мы поскачем на лошадях. Вы хлопками изобразите, как скачут кони. Поехали!
Ритмическая игра «Ипподром»
Кони выходят на старт!
Внимание! Марш!
Барьер!
Двойной барьер!
Бежим по мостовой!
Бежим по траве!
По болоту!
Вот видна трибуна!
Скоро финиш!
Финиш!
М. Р. Ребята, посмотрите! Мы попали в чудесный сад. Он не простой, а волшебный – здесь лето продолжается круглый год. А сколько цветов вокруг! В этом саду летают красивые бабочки. В них сейчас превратятся наши девочки. А ухаживают за цветами симпатичные Гномики. В них сейчас превратятся наши мальчики. Когда будет звучать легкая, нежная и тихая музыка – Бабочки будут порхать над своими цветами. Со сменой музыки на уверенную и громкую – Бабочки сядут на свой цветок, а Гномы зашагают и зазвенят в свои колокольчики.
МДИ «Бабочки и гномики»
М. Р. Что ж, ребята, здесь мы Кая не нашли. (обращает внимание на развернутую на полу длинную ленту). Посмотрите! Какая красивая дорожка протянулась! Скачите по дорожке на одной ножке.
Лето уже прошло, на дворе поздняя осень. Цветы отцвели, бабочки исчезли, листва пожелтела и пошел осенний дождь. И сейчас мы с помощью чудо- кастаньетов исполним музыку дождя.
МДИ "Осенний дождь"
Мелкий дождик моросит
Кап-кап кап-кап
В листьях сада шелестит
Кап-кап-кап-кап
Мокнет мяч у ворот
Кап-кап кап-кап
Мокнет поле, огород
Кап-кап-кап-кап
Здесь мы Кая тоже не нашли! Услышал нашу печальную музыку старый ворон и решил нам помочь, передал волшебный музыкальный ключ, который нам укажет дорогу.
Если музыка звучит тихо – надо идти, если будет звучать громко – остановится, но наш путь длинен, поэтому мы будем делать остановки для отдыха - привал
МДИ «Тихо-громко»
М. Р. Вот мы и оказались во дворце у Принца и Принцессы (надевает на головы мальчика и девочки короны). Познакомьтесь с ними. Они приглашают нас на королевский бал. На нем будет играть Королевский оркестр. Хотите в нем участвовать? Но для начала надо определить инструмент.
МДИ «Определи инструмент»
(маракасы, колокольчики, бубен, металлофон, треугольник, бубенцы большие, бубенцы маленькие, коробочки)
А теперь попробуем со Штраусом сравниться,
И в оркестре очутиться!
Старайтесь мой взгляд поймать
И на сильную долю вступать.
Звучит Полька Трик-трак Штрауса.
Браво! Молодцы! В королевстве Кая не нашли! И нам надо двигаться дальше, и посмотрите принц с принцессой дали нам волшебный клубочек. Куда он покатится – туда мы и пойдем.
Мы попали в зимний лес –
Там полным - полно чудес!
М. Р. надевает на голову любой девочке платок Разбойницы.
М. Р. Ребята, мы встретили настоящую маленькую Разбойницу. Только почему-то она очень грустная. Покажите все, как она грустит (дети мимикой изображают грусть). Как же нам ее развеселить?
Вы в карманчик загляните
И снежинку там возьмите! (берут снежинки)
Звучит «Вальс» Брамса, дети выполняют упражнение на дыхание.
На ладошке вас согреем, отдохни!
Мы тихонько подуем, не лети!
А сейчас посильней, ты, лети, посмелей!
Снизу вверх, по кругу быстро закружились
Светом сказочным снежинки засветились!
М. Р. Так поет Зима! Она может сама сочинять песни, одну из них мы сейчас споем.
Песня о зиме
М. Р. В таких снежинках вся прелесть зимы,
Ты ее для ребят сохрани (убирают в кармашки)
М. Р. Снежинки не просто прилетали, снеговую тучу нагоняли.
Звучит «Фея зимы» Прокофьева активное слушание
Тучка маленькой была,
По небу с севера плыла…
А потом наелась снега,
Растолстела, раздобрела…
Небо все собой накрыла,
Снегопадом удивила!
Дети берут за края ткани и расправляют, под музыку выполняют плавные движения, то поднимая, то опуская полотно
Скажем тучке мы: Спасибо, улетай,
Будь поменьше, ребят ты не пугай!»
М. Р. Вот мы и подошли к дворцу Снежной королевы. Смотрите, а вот и Снеговичок. Это же Кай! Как же нам расколдовать его? Может, сыграем с ним.
Хороводная игра «Снеговик»
Выходит Снежная королева (М. Р.)
Снежная королева. Кто вы такие? Зачем пришли ко мне? Так вы, ребята из детского сада? И расколдовали Кая? Ну, что ж, похвалю я вас за это, ведь вы все трудности преодолели… и я не буду злиться на вас. Ведь зима не только славиться лютыми морозами и сыпучими метелями, но и зимними забавами. Какие вы забавы любите?
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
Хоровод «Зима»
Снежная королева.
Постарались вы, ребята!
И я очень, очень рада!
В группу вам пора собраться
И со мною попрощаться!
До свидания, ребята!