чегодаева татьяна вячеславовна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
по теме «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
2. Вид деятельности детей: игровая, изобразительная деятельность (лепка из теста, двигательная, коммуникативная
3. Тема образовательной деятельности[/b]: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
4. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое, речевое и социально-коммуникативное развитие.
5. Возрастная группа: средняя группа
6. Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах.
7. Задачи:
Образовательные:
1. знакомить с различными свойствами яблока путем прикосновения, поглаживания и умение фиксировать в речи полученные впечатления;
• учить описывать предмет с помощью дидактического материала.
2. Продолжать совершенствовать диалогическую речь – участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.
• активизировать в речи существительные с обобщающим значением (транспорт, слова антонимы.
• продолжать учить приему лепки: прищипывание с легким оттягиванием.
3. Закреплять умения подбирать геометрические фигуры по 2 качествам (цвет, размер, закреплять знания о правилах поведения в лесу.
Развивающие: развивать наблюдательность, воображение, логическое мышление.
Воспитательные: продолжать учить доброжелательно общаться с сказочными героями, со сверстниками в ходе выполнения задания, формировать желание прийти на помощь, чувства сопереживания.
8. Методы и приемы реализации содержания занятия: здоровьесберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика); игровые (само занятие в форме путешествия, сюрпризный момент, дидактическая игры «Скажи наоборот», «Скажи по-другому», «Можно нельзя»); наглядные методы (видео, картинки, обозначающие свойства предметов (яблоко); словесные (вопросы к детям, уточнения, указания, поощрения, словесные игры «Скажи наоборот» «Скажи по другому», загадки); информационно-коммуникативные (видео, аудиозапись шум речки, леса, сказочных героев, песня).
9. Планируемые результаты: дети знают и называют свойства яблока, умеют описывать предмет, вступают в диалог и ведут беседу, готовы прийти на помощь, знают геометрические фигуры, активно используют в речи слова антонимы и слова с обобщающим значением (транспорт).
10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): атрибуты к сказке (печка, яблоня, речка, избушка, указатели: следы, клубочек, стрелочки, скалки, дощечки, фартуки, салфетки, картинки с изображением свойств предмета (яблока, кукла «Ванюша».
11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: чтение, драматизация и рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», дидактические игры «Подбери по форме», «Скажи наоборот», «Так - не так».
12. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие! Давайте ребята встанем в круг и поприветствуем друг друга и поздороваемся с нашими гостями.
Дети произносят слова приветствия
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Звучит аудиозапись
Здравствуйте дети, меня зовут Маша. У меня приключилась беда. Родители уехали в город, а меня оставили с младшим братцем Иванушкой. Я посадила братца на травку под окошком, а сама побежала на улицу да заигралась с подружками. Вдруг налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях. Прибежала я, глядь – братца нету! Кликала, заливалась слезами – братец не откликнулся. Ребята, помогите мне его вернуть.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки обратилась к нам Машенька? (Ответы детей). О чем Машенька просит нас? Мы поможем Машеньке?
Воспитатель: Не плачь Машенька, мы поможем тебе вернуть твоего братца. Но для этого нам нужно попасть в сказку гуси-лебеди.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путь, выручать из беды Ванюшу, а Маша подождет нас здесь.
Воспитатель: Ребята, только как мы туда попадем. А на чем можно путешествовать? (дети перечисляют). А как одним словом можно назвать машина, самолет, поезд?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно. А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном сказочном транспорте. Хотите узнать на каком?
Дети: Да.
Воспитатель: Приглашает нас в полет необычный самолет,
С виду он ковер обычный, на чем мы полетим?
Дети: Самолет.
Воспитатель показывает «ковер-самолет».
Воспитатель: Скажем волшебные слова Крибле, Крабле, бумс. Самолет не взлетает.
Воспитатель: Ой, беда! Как же так? А ковер-самолет у нас дырявый! Посмотрите, дети, что же делать?
Воспитатель: Мы не сможем так взлететь! Как быть?
Дети: Зашить, заклеить.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, на геометрические фигуры.
Хорошо, что у нас есть в группе набор из геометрических фигур. Давайте подберем к каждой дырочке соответствующую заплатку-фигуру и «починим» нам ковер-самолет.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте снова произнесем волшебные слова.
Все вместе: Крибле, крабле, бумс
Воспитатель: Мы «взлетаем».
А вот и яблонька на пути, давайте, ребята спросим, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети подходят к яблоньке и спрашивают:
Дети: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Аудиозапись, голос яблоки: Я вам дети помогу, но и вы мне помогите. Яблоки мои снимите.
Воспитатель: Давайте поможем яблоньке. Подойдите и снимите по одному яблочку. (Дети снимают яблоки и кладут в корзинку).
Ребята, что это? Яблоко. Какое оно по цвету, форме, размеру?
1. Что нам помогает увидеть яблоко, его цвет, форму, величину? (Глаза)
Мы посмотрели и увидели, что оно красного цвета, по форме – круглое, по величине – большое (дети находят соответствующие обозначению карточки и выкладывают на магнитную доску).
Вывод: яблоко – красное, круглое, большое (2 раза)
2. Погладьте яблоко рукой. Что мы узнали о яблоке? Какое оно? (Гладкое) – А если надавить на него рукой? Мягкое или твердое?
- С помощью чего мы узнали, что яблоко гладкое, твердое?
(Дети размещают карточки, обозначающие: руку и символы, обозначающие признаки: гладкий, твердый).
3. Какие бывают яблоки на вкус? (Кислые, как лимон. Сладкие, как конфета).
(Дети размещают карточки: РОТ-ЛИМОН-КОНФЕТА-СОК). Можно есть яблоки прямо с дерева? Почему? Вот и мы возьмем сейчас яблоки и положим в корзинку, а вернемся в группу и помоем их.
Аудиозапись, голос яблоньки: Спасибо вам ребята идите по дорожке, встретите печку, она вам поможет.
Воспитатель: Шли мы, шли, до печки дошли. Попросим печку показать дорогу дальше.
Дети: Печка-голубушка, подскажи, куда Гуси улетели? Куда Ваню унести посмели?
Аудиозапись, голос печки: Я вам, дети, помогу,
И дорогу укажу.
Но и вы мне помогите - пирогов мне напеките.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.
Пальчиковая гимнастика: Дети из готового теста делают пироги с разной начинкой.
Вопросы детям во время лепки:
- Из чего пекут пирожки? (Из муки).
- А мука из чего получается? (Из зерен пшеницы).
- Кто у вас в семье печет пирожки?
- С какой начинкой вы любите пирожки?
(После окончания лепки выкладываем пирожки на противень и ставим в печь. Протираем руки влажной салфеткой).
Печка: Спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: клубочек волшебный, куда он покатится туда и идти.
Воспитатель: Привел нас клубочек к речке.
Дети: Речка, речка, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?
Речка: Тяжелый камень упал на дно, преградил дорогу. Помогите убрать камень.
Воспитатель: Поможем? Речка глубокая, как нам камень то убрать? (Ответы детей). Что в лесу можно найти, чтобы сдвинуть камень? (Палку). А вот и палочка выручалочка. (Дети с помощью палки сдвигают камень).
Звучит аудиозапись «шум реки».
Аудиозапись: Спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка: аудиозапись «шум леса».
Воспитатель: Вот и лес дремучий виднеется. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Поиграем в игру, которая называется «Можно - Нельзя». Вставайте в круг. Пока звучит музыка, вы движетесь по кругу друг за другом легким бегом, как только музыка прекращается – останавливаетесь и поворачиваетесь ко мне. Если я говорю то, что может навредить лесу – грозите пальчиком, если это можно делать – хлопайте в ладоши.
Игра «Можно – Нельзя».
- Ломать ветки и цветы
-Оставлять после себя в лесу мусор
-Нюхать цветы, не срывая их
-Есть незнакомые ягоды
-Не обижать насекомых
Воспитатель: Молодцы, вы очень воспитанные дети! И я за вас спокойна. Знаете как в лесу себя вести. Смотрите, здесь чьи-то следы. Чьи они? Пойдемте по следам, может они приведут нас к избушке бабы Яги.
Дети: Бабушка Яги, отпусти Ванюшу домой!
Баба Яга: Нет, не отпущу.
Воспитатель: Как же нам Ванюшу забрать? (Ответы детей). АА давайте ее попросим вежливо и расскажем какая она хорошая.
Игра «Скажи наоборот».
«Баба Яга была плохая, а стала - …» (хорошая)
«Была злая, стала - …» (добрая)
«Была страшная, а стала - …» (красивая»
«Была жадная, а стала - …» (щедрая)
«Была грязнуля, а стала - …» (чистая)
«Была неряшливая, а стала - …» (опрятная)
Дети обращаются к Бабе Яге ласково.
«Ты, Бабулечка Ягулечка, Бабусенька Ягусенька, Бабушка Ягуша, ты совсем не злая и мы тебя не боимся. Отдай нам, Ванюшу, пожалуйста. Машенька плачет, из-за того, что братик потерялся».
Баба-Яга: Ой-ой-ой! Что это со мной происходит. Сама не ведаю, что творю. Да, и правда, нехорошо чужих детей в лес заманивать. Вот он, ваш Ванюшка, берите.
Воспитатель: Ну вот ребята нам пора в группу возвращаться. Нас там Аленушка ждет. Становитесь на волшебный ковер. Говорим волшебные слова. Полетели.
Вот мы и в группе.
Аленушка забирай своего братца и больше одного его не оставляй.
Рефлексия.
- Ребята, если бы мы были не вежливы с Бабой Ягой, чтобы произошло?
- Вернула бы она Ванечку?
- Какое задание выполнили по просьбе Реки?
- Какой путь она нам указала? (Дети еще раз благодарят Реку)
- О чем просила Яблоня? Какой путь она указала? (Дети благодарят и Яблоню)
- Чем мы помогли Печки?
- Какое задание было для вас трудным? Что больше всего вам понравилось?
Где бы еще хотели побывать?