Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Конфликты и пути их решения» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать и развивать навыки разрешения конфликтов у подростков.
Задачи:
1.Учить не допускать конфликты в семье, при общении со сверстниками, помочь научиться понимать позицию другого.
2.Выявить особенности поведения человека в конфликте и способы его разрешения.
3.Воспитывать взаимовежливость.
Материал к занятию: ручки, карточки для написания правил, карточки с нарисованными ступеньками.
Методы и технологии:
-словесные: беседа по содержанию, работа с карточками.
-здоровьесберегающие: физкульминутка "Улыбка"
Рефлексия: «Ступеньки»
Возраст: 12-17 лет.
Ход занятия.
- Ребята. Как вы думаете, что такое конфликт?
-Конфликт – это результат столкновения интересов, взглядов, мнений двух и более людей.
-Это -агрессия, спор, угроза, ссора, крик.
- Я думаю, что конфликт - это нежелательное явление. А вы, как считаете?
-А ведь у конфликта есть две стороны негативная и позитивная. Для того чтобы конфликт возник нужна причина.
-Что может служить причиной конфликта?
-Спор, несогласие с мнением, обида, зависть, плохое настроение,
-Сейчас мы будем выполнять определенные действия с бумагой.
- Ребята, ваша задача точно следовать инструкции, так, чтобы у всех результат был одинаковый.
-Сгибаем лист пополам.
-Сгибаем еще раз пополам.
-Отрываем верхний правый угол.
-Отрываем нижний правый угол
– Что получилось?
- Получились различные узоры. Возможно, если очень внимательно присмотреться, можно найти похожие, но одинаковых мы не встретим, хотя инструкция звучала для всех одинаково.
-Так происходит и с людьми, общаясь друг с другом все воспринимают информацию по разному.
-К чему это ведет?
- Это ведет к непониманию друг друга, появляется напряжение в отношениях.
- А это приводит к возникновению конфликта.
– А какие бывают конфликты?
-Конфликты бывают разные.
-Внутри личностный между долгом и совестью.
-Межличностный проявляется при столкновении точек зрения, характеров, убеждений.
-Между группой и личностью.
-Межгрупповой конфликт может возникнуть между группами.
-Рассмотрим ситуации.
- Ребята, приведите примеры своих конфликтов из жизни.
-До вас дошли неприятные сплетни о вас. Как вы поступите, если источником дезинформации была ваша подруга.
-Для решения любого конфликта нужно уметь договариваться.
- Еще нужно уметь услышать мнение другого.
- В жизни каждого человека нужны правила, которые бы помогали ему правильно выходить из конфликтных ситуациях.
-Давайте попробуем вместе написать правила выхода из конфликта.
Правила выхода из конфликта.
Уступать друг другу
Уважать друг друга
Уметь ставить себя на место другого
Сочувствовать
Договариваться.
Физкультминутка «Улыбка»
Потрудились – отдохнем,
Встанем,глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
-Как вы думаете, почему во время конфликта люди кричат, спорят, дерутся?
"Почему люди кричат" Философская притча.
Как-то во время занятий учитель задал вопрос своим ученикам:
– Кто из вас может ответить, почему люди кричат, когда конфликтуют, ссорятся и выясняют отношения?
– Наверное, потому, – ответил один из учеников, – что теряют спокойствие.
– Но почему нужно именно кричать? Ведь человек находится рядом с тобой. Расстояние между вами невелико. Разве нельзя говорить тихо? Почему человек кричит, если сердится?
Ученики предлагали разные ответы, ни один из которых не устроил Учителя.
Поняв, что он не дождется нужного ответа, учитель объяснил:
– Когда люди ссорятся, они не слышат друг друга, они не понимают друг друга, и тогда их сердца отдаляются. Для того, чтобы преодолеть это расстояние, им приходится кричать, чтобы услышать друг друга. И чем сильнее непонимание, чем сильнее конфликт между людьми, тем больше расстояние и тем громче они кричат.
Итог:
-Что нового и полезного вы сегодня узнали?
-Можно ли избежать конфликтов?
-Любой человек также сложен, интересен, глубок, раним, как вы сами. Попробуйте не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не орать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
-Научитесь избегать конфликтных ситуаций в общении со сверстниками и взрослыми.
Рефлексия : «Ступеньки»
Даю детям карточки с 5 ступеньками. Предлагаю нарисовать человечка на ту ступеньку, которая отражает его мысли.
1 ступенька – скверно, не понравилось;
2 ступенька – плоховато, непонятно;
3ступенька – хорошо;
4 ступенька – уверен (на) в своих знаниях и умениях;
5 ступенька – комфортно, очень все понятно, интересно, все понравилось.