Татьяна Снегирева
Конспект занятия «Количество и счет» с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы.
Создание условий для развития у детей познавательных интересов
Задачи:
Образовательные:
• тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд
• тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи)
Развивающие:
• развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность
Публикация «Конспект занятия „Количество и счет“ с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
• воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность
Методические приемы:
• игровой
• наглядный
• словесный
• практический
• проблемно-поисковый
• поощрение.
Материал: Цветные счетные палочки Кюизенера (учебно-игровое пособие, игрушка «Звезда».
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! По дороге в детский сад я встретила маленькую звездочку. Она вместе со своими братьями и сестрами играла и не заметила, как свалилась на землю. Ребята, звёздочка просит помощи, поможем ей вернуться на небо к другим звездочкам?
Ответ детей:
Воспитатель: Чтобы звездочке помочь, нам нужно сесть за столы.
Ребята, а что это за цветные палочки? Кто знает, для чего они нужны?
Ответ детей:
Воспитатель: С помощью палочек мы узнаем волшебную цифру,которая поможет звездочке вернуться домой. Вы знаете, что у каждой палочки есть свой цвет и цифра.
Берем белую и фиолетовую палочку складываем и получаем число, какое?
Красную и голубую…
Складываем желтую и розовую…
Голубую и красную…
Посмотрите как много у нас вариантов состава числа этой загадочной цифры. А что это за цифра?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно это число 7
Физкультминутка.
В. - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Глазки крепко закрываем
Дружно до 7 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Я называю число, а вы его соседей
Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа
6, соседей 7, соседей 8, соседей 9.
Ответы детей:
Воспитатель: Выберите по одной палочке каждого цвета, разложите по длине от самой короткой до самой длинной. У вас получится лесенка, звездочка назовет волшебное число, которое вы нашли складывая по цвету палочки и по этой лесенке попадет домой.