Туманова Лилия
Конспект занятия «Коллективный труд в игре» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей содержать группу в порядке; вытирать пыль в игровом уголке с кукольной мебели и других предметов, купать кукол и мелкие игрушки, мыть кукольную посуду, стирать после этого тряпочки, поливать комнатные растения, рыхлить землю в горшочках, вытирать пыль с крупных листьев, ухаживать за птичкой и рыбкой.
Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то, что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы по просьбе воспитателя.
Развивать чувство радости от совместной работы, направленной на достижение общего результата.
Публикация «Конспект занятия „Коллективный труд в игре“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Словарная работа: коллективный, лежебока, безногий, табурет, толк, кожушок, крыльцо, козлы, дрожжи, вожжи.
Материал: тазик с водой, стеки для рыхления почвы, жидкое мыло, губки, совки, щетки, фартучки, швабры.
Предварительная работа: показ трудовых действий воспитателем, трудовые поручения, дежурства, труд в природе, коллективный труд по пятницам, занятия, чтение художественной литературы, слушание музыки, рассматривание иллюстраций, наблюдение за трудом взрослых.
С родителями: поручить мамам сшить клеенчатые фартучки, сделать стеки – палочки для рыхления почвы, детские швабры(2 -3 шт, дать задание вспомнить и повторить стихи, рассказы, пословицы, поговорки о труде, трудолюбии.
Организация рабочего места: по двум сторонам группы на достаточном расстоянии друг от друга расставлены столы. За ними, разбившись на подгруппы, будут работать дети. На столах стоят тазы с водой, рядом тряпочки, жидкое мыло, губки. В уголке природы вниз опущены цветы, расставлены на столах (с широкими листьями, на подносе стеки-палочки с тряпочками, тазы с водой.
Создание игровой ситуации:
Воспитатель обращается к детям:-«Ребята, к нам должны прийти гости. У меня есть предложения, давайте мы с вами поиграем в детский сад». Детский сад надо подготовить к открытию.
- Детский сад открывается, работа начинается. Работа всякая нужна одинаково. А как еще говорится в пословицах о труде и их помощниках? Дети называют свои пословицы и поговорки, читают стихи о труде:
- Кататься с горки любит Люся, а санки тащит вверх бабуся.
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Кончил дело- гуляй смело.
- Трудиться- в жизни пригодиться.
- Поскорей подрастай и к работе приступай.
- У растрепы Дарьи каждый день аварии.
- Пчела мала и та работает.
- Вот, ребята, какие умные пословицы вы знаете о труде.
А в стихах как говорится?
«Маша растеряша» - ищет Маша чулки…
«Что такое хорошо… этот в грязь полез и рад…
Этот чистит валенки, моет сам галоши…»
. «Раз-два, раз-два», по росточку точка в точку,
В самый, самый раз…»
Не мешайте мне трудиться.
Приходите, поглядите.
«Уголок природы»
Ребята, какие умные пословицы и стихи о труде вы знаете. Мы сейчас
Начинаем трудиться, а кто чем будет заниматься в нашем детском саду покажет моя считалочка. Вот она и разделит вас на подгруппы.
Воспитатель: «Буду я ребят считать…»
Вам все понятно? 1 группа – уголок природы
2 группа- игровой уголок
3 группа – групповая комната
Но сначала надо вспомнить правила нашей работы:
- любую работу надо выполнять хорошо, правильно и аккуратно,
- насорил, разлил воду- убери,
- трудишься – не отвлекайся, не смотри по сторонам,
- помогай друзьям,
- если трудно – попроси и тебе помогут,
- не мешай работать другому,
- кончил дело – гуляй смело.
Ребята, а сейчас подойдите поближе к своим местам, столам и проверьте,
Всего ли хватает для работы?
Нет леечек цветы поливать,
Нет тряпочек пыль протирать.
Правильно, ребята, вы узнали, подойдите и возьмите. Дети берут. Воспитатель оказывает помощь, напоминает правила, время завершения работы.
Дети трудятся и убирают свои рабочие места (развешивают сушить тряпочки, расставляют красиво мебель в группе, цветы на свои места, игрушки и посуду для кукол красиво расставляют для просушки на полочке).
Работа закончена, убран инвентарь. Дети снимают фартучки. Звонит телефон. «Да, слушаю. Вы попали в детский сад. Спешите, спешите. Будем вам очень рады.» Появляется Гномик с собачкой (заводные).
Здравствуйте, дети! Мы попали в детский сад? Мы так спешили, так волновались, думали опоздали.
Я Гномик, а я Кузя – гав, гав!
Детский сад, детский сад – почему так говорят? Вы ведь ни листочки! Вы ведь не цветочки! Коли, Вани, Машеньки – это же не вишенки! Детский сад, детский сад – почему так говорят?
Дети: - Потому что дружно в нем мы одной семьей живем!
Гномик: - А как у вас чисто, красиво, все убрано. Чем это вы тут занимались? (трудились). Значит правильно – мы попали в детский сад! А я сейчас с Кузей хочу поблагодарить вас за ваш труд. Послушайте мою любимую песенку. «хорошо что есть на свете клещи, гвозди и топор…»
Ребенок: - Гномик, мы тоже знаем песенки, стихи о труде, о помощниках, хочешь послушать?
«Приходите, поглядите»
Метлу взяла и двор подмела, всюду нос метла совала,
Но и я не отставала. От сарая до крыльца пометала без конца.
Приходите, поглядите, хоть сориночку найдите!
«Не мешайте мне трудиться».
«То – то горе наше».
«Про кота». (лежебока рыжий кот отлежал себе живот).
«Природный уголок». (в природном нашем уголке)
«Шофер».(шофером буду я)
Собачка Кузя и Гномик рады, благодарят ребят.
Занятие – игра заканчивается стихами о дружбе.
«Когда живется дружно, что может лучше быть…» и хороводом «К нам в гости пришли».