Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Состав числа 7» в подготовительной группе

Жильникова Ольга
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Состав числа 7» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7».

Цель: Закреплять состав числа 7 из двух меньших.

Программное содержание:

• упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;

• закреплять названия дней недели;

• закрепить число и цифру 7;

• совершенствовать умение составлять число 7 из двух меньших чисел;

• совершенствовать вычислительные навыки;

• продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;

• развивать творческие способности;

• воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Словарь: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Демонстрационный материал: цветок, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7, ИКТ.

Раздаточный материал: наборы карточек с цифрами и знаками, геометрические фигуры для аппликации (7 треугольников и 1 круг на каждого, кисти, клей.

Методические приемы:

• сюрпризный момент

• использование наглядного материала

• д / и «Найди цифру»

• работа со счетными палочками

• д / и «Назови соседей недели»

• динамическая пауза

• продуктивная деятельность.

Предварительная работа:

Ход НОД

Дети здороваются с гостями. Становятся в круг.

Организационный момент

Наступил новый день!

Заниматься нам не лень.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А теперь посмотрим прямо

Встали мы сегодня рано.

Чтобы в детский сад прийти,

Показать, что можем мы!

(Дети садятся за столы.)

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин.

- Здравствуйте! Вам письмо!

- Ребята, вы хотите узнать, что в этом письме?

(Текст письма : - Здравствуйте, дорогие ребята! Очень прошу вас о помощи. У меня случилась беда, подул сильный ветер, и волшебные лепестки моего цветка разлетелись в разные стороны. И теперь я не могу вернуться в сказку. Чтобы вернуть волшебный цветок надо выполнить 7 заданий. Надеюсь, вы сможете мне помочь! Семь заданий кладу в конверт с письмом. Девочка Женя.)

- А какой девочке говорится в письме?

- А какой волшебный цветок ей нужно вернуть?

- А почему волшебный цветок назвали цветик- семицветик?

Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета.

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Теперь ребята вам понятно, почему надо выполнить семь заданий. За каждое выполненное задание мы возвращаем один лепесток.

- Ребята, мы поможем девочке Жене?

- Слушайте внимательно первое задание.

Задание 1

Математическая разминка:

- порядковый счет от 1 до 10; (Дети хлопают в ладоши и считают)

- обратный счет от 10 до 1;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2; 9 и 7.

- назовите соседей числа 5, 9, 8, 4.

Воспитатель: - Ребята, с этим заданием вы справились. Молодцы! И вернули первый лепесток волшебного цветка.

Задание 2

На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.

Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке?

(Дети читают).

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7).

На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).

Воспитатель: Цифра 7, цифра 7

Цифра легкая совсем

Я косу принесу

И срисую ту косу!

Воспитатель: Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).

- Молодцы, вернули второй лепесток!

Задание 3

Воспитатель: В следующе задании надо внимательно рассмотреть иллюстрации из сказок и назвать сказку, к которой относится данная иллюстрация. (Показ иллюстраций)

Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель: Какое число встречается в этих сказках?

Дети: Число семь.

Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо работаете. Теперь у нас три волшебных лепестка.

Задание 4

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(Дни недели)

Воспитатель :- Сколько дней в неделе?

- Назовите первый день?

- Назовите выходные дни?

- Какой сегодня день? Какой день был вчера?

- Какой будет завтра?

Давайте поиграем в игру «Назови соседей дня недели». Я вам буду называть день недели, а вы будете называть его соседей.

- Молодцы ребята справились с игрой. И вернули четвертый лепесток.

Задание 5

Физминутка

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Долго, долго отдыхал.

(Дети выполняют движения согласно тексту.)

Задание 6

Воспитатель: Ребята, а теперь самое интересное задание, мы будем с вами решать задачи и заполним числовой домик. Когда мы решим все задачи, мы узнаем, какое главное число живет в этом числовом домике.

Я нашел в дупле у белки

6 лесных орешков мелких.

Да ещё 1 лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: Всего 7.

Воспитатель: - Значит 7- это сколько и сколько? (6 и еще 1).

(Один ребенок выходит заполняет верхнии окошки)

Воспитатель:

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: Всего 7.

Воспитатель: 7- это сколько и сколько? (5 синиц и 2 галки).

Группа малышей – утят

Плавать и нырять хотят

Четверо уплыли далеко

Три нырнули глубоко

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.

Дети: 7.

Воспитатель: 7- это сколько и сколько?

Дети: (4 и еще 3)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте повторим состав числа 7. (Показ числового домика на экране)

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.

Задание 7

Воспитатель: Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (треугольники и круг) Посчитайте, сколько треугольников? (7)

Сколько кругов? (1).

- Что можно сделать из этих фигур?

- Треугольники нам для чего нужны (для лепестков).

- А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку).

(Дети выполняют аппликацию «цветик – семицветик»).

Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились.

- А теперь возьмите один лепесток поднимите его вверх, произнесите волшебные слова из сказки:

Лети- лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по - моему вели.

Подведение итога.

Воспитатель: Вам понравилось помогать девочке Жене выполнять задания? Молодцы, вы со всем справились.

• Какое задание понравилось больше всего?

• Что было трудным?

• Какое число было главным сегодня?

Сюрпризный момент.

Голосовое сообщение от девочки Жени: - «Ребята, я девочка Женя, хочу сказать вам - «Спасибо». За то, что вернули мне волшебный цветок «цветик – семицветик». Теперь я вернулась в сказку. Вы самые добрые и умные дети. За вашу помощь я посылаю вам подарки».

Вручение подарков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Состав числа 7» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 20:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Состав числа 7» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Жильникова Ольга (УИ 1661602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД