Рогачева Инна
Конспект занятия коллективной аппликации в подготовительной группе «Прилет скворцов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия коллективной аппликации в подготовительной группе на тему «Прилет скворцов»
Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Рогачева Инна Александровна
Публикация «Конспект занятия коллективной аппликации в подготовительной группе „Прилет скворцов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Программное содержание: Формировать умение выполнять разметку деталей по шаблону, вырезать детали сложной формы, размещать их с учётом правил композиции; совершенствовать технику работы ножницами, воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением птиц; салфетка, клей, фломастеры, простой карандаш, бумага, шаблон с изображением птиц, лист А5 с изображением ветки могучего дерева.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация, «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Ход занятия
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
- Ребята отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (Весна)
- А почему вы решили, что это весна? (Ответы детей).
- Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев.
- Чтобы узнать, какие птицы к нам прилетают, я вам загадаю загадки
1. Загадки про птиц :
Ты его узнаешь сразу
Черноклювый, черноглазый
Он по полю важно ходит
Червяков, жуков находит. (грач).
Эта птица никогда для птенцов не вьёт гнезда. (Кукушка).
Кто без нот и без свирели лучше всех
Выводит трели?
Голосистее,нежней Кто же это? (Соловей).
С ветром повстречается,как бы не унёс
На гнезде качается в зелени берёз. (Иволга).
Над вешним привольем, Над широким полем.
Раздаются его трели словно нежный звук свирели. (Жаворонок). Дети находят картинки с изображением птиц и помещают их на доску
- А сейчас наши птицы приглашают вас с ними полетать
физкультминутку "Птички летают"
Птицы высоко летали (дети бегают,
Птицы крыльями махали (дети машут руками,
А теперь они спустились (приседают,
У них крылышки сложились (прячут руки за спину).
После физкультминутки, воспитатель подводит детей к нарисованному дереву, на котором сидит скворец
-Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?
Мы в скворечнике живём,
Песни звонкие поём. (Скворец).
-Посмотрите, какой он грустный, давайте сделаем ему друзей. А из чего сделан наш скворец?
- Я предлагаю сделать нашу птицу с помощью шаблона. Но прежде чем мы начнем, я предлагаю размять наши пальцы
Пальчиковая гимнастика.
Из скворечника торчат большой палец соединяем с
Клювы маленьких скворчат, указательным;
большой- средний палец;
Клювы раз, большой – безымянный;
Клювы два, большой-мезинец;
Лапки, лапки-голова Машут руками и качают головой.
3. Практическая работа.
- Сначала возьмём шаблон, изготовленный из картона, обведём его контур на цветной бумаге, затем аккуратно вырежем. С помощью фломастера дорисовываем клюв и глаз. Вот такой у меня получился скворец, теперь надо посадить его на веточку.
Воспитатель показывает приёмы работы с шаблоном, вырезания деталей, наклеивания её на подготовительный рисунок.
Дети самостоятельно обводят и вырезают скворцов, после чего каждый ребёнок, который уже справился, подходит и приклеивает птичку на веточку дерева.
4. Итог занятия.
- Посмотрите на наших скворцов! Обсуждение работ, впечатление от занятия, что было легко, что трудно, что понравилось?