Федотова Людмила
Конспект логопедического занятия, посвященного Дню города Москвы (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия, посвященного Дню города Москвы
(старшая группа)
Тема: Мой город.
Цель: Учить детей грамматически правильно отвечать на вопросы, точно выражать свои впечатления от увиденного. Чётко произносить поставленные звуки.
Задачи: 1) пополнять словарный запас по теме Мой город.
2) уточнить знания о Москве на основе имеющегося опыта детей.
3) знакомство с понятием «рифма».
Публикация «Конспект логопедического занятия, посвященного Дню города Москвы (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Москва, день города
- Московская область, город Москва
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материал: картинки о Москве, детская игра «Рифмы и рифмушки».
Ход занятия
Вопросы логопеда к детям :
Логопед : «Как называется наша страна?»
Дети: «Россия»
Логопед : «А какой главный город России?»
Дети: «Москва»
Логопед : «Что вы знаете о Москве?»
Дети: «Москва большая, красивая».
Логопед : «А что вы видели в Москве?»
Ребенок: «Я ходил с папой на Красную площадь, там я видел Кремль, большую звезду на башне и часы. А еще я видел у мавзолея часовых».
Ребенок: «А я ходил в зоопарк и ослик возил меня по дорожкам».
Ребенок: «Летом я был в Московском цирке, смотрел представление. Там был клоун и мишка. Клоун отвернулся, а мишка у него из кармана булочку достал и съел».
Ребенок: «А я люблю гулять с мамой и папой в парке «Сокольники». Там много аттракционов. Я катался на колесе обозрения и на американских горках».
Ребенок: «И я катался на американских горках».
Логопед : «Молодцы! Видите, как много интересного в Москве. Москва огромный, удивительный город, но вы уже немного знаете о ней. Кто-то из вас был на Красной площади, кто-то в зоопарке, в цирке, в парке отдыха «Сокольники». А теперь посмотрим, что ещё есть в Москве». ( Дети рассматривают картинки: Большой театр, ВДНХ, Останскинскую башню и др.).
Логопед : «А помните мы играли в игру «Рифмы и рифмушки». Давайте вспомним и поиграем. Логопед раздаёт картинки : шишка- мишка, корона- ворона, корзина- картина и говорит, что без рифмы не получится стихотворения, а будет просто рассказ.
Я внимательно послушала ваши ответы, услышала слова ходил -возил, смотрел -съел и сложила слова в рифму и получилось стихотворение. Послушайте!
Дети о Москве.
Столица России- город Москва.
О ней расскажу вам немного друзья.
На Красную площадь я с папой ходил,
А ослик меня в зоопарке возил.
И представленье я в цирке смотрел, Там мишка у клоуна булочку съел.
Аттракционы в Сокольниках – класс,
Я с мамой и папой гулял там не раз.
Побольше хочу о Москве я узнать
И вам про неё ещё рассказать.
Логопед : «Вам понравилось стихотворение?»
Дети: Да! Мы обязательно его с вами выучим.