Казакова Ирина
Сценарий образовательной деятельности «Карусель подвижных игр. Олимпийские чемпионы нашего города» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной деятельности
(старшая возрастная группа)
Составитель инструктор по физической культуре высшая квалификационная категория Казакова Ирина Владимировна
МКДОУ – детский сад «Чебурашка»
Блок Программы – «Знаменитые люди»
Тема: «Карусель подвижных игр»
Интеграция видов деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребёнка)
Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Карусель подвижных игр, Олимпийские чемпионы нашего города“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
• Формировать представление о знаменитых людях (спортсменах, чемпионах) г. Новосибирска, познакомить с двукратным олимпийским чемпионом по лёгкой атлетике В. Ф. Маркиным.
• Формировать представление детей о лёгкой атлетике, используя подвижные игры.
• Закреплять знания о летних видах спорта.
• Закреплять двигательные умения детей, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость).
Развивающие (направлены на развитие двигательной активности и познавательного интереса ребёнка)
• Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, гибкость.
• Развивать у детей познавательный интерес к лёгкой атлетике, как одного из видов Олимпийских игр.
• Развивать интерес к подвижным играм и физическим упражнениям (прыжки, бег).
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений)
• Воспитывать чувство гордости и уважения к знаменитым спортсменам нашего города Новосибирска.
• Воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх.
• Воспитывать самостоятельность, инициативность, взаимовыручку, дружеское взаимоотношение со сверстниками.
Планируемый результат:
• Умение проявлять активность и двигательное творчество в подвижных играх, инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
• Уважительное отношение к людям, которые представляют родной город на спортивных соревнованиях, олимпийских играх.
• Умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
• Бережное отношение к своему здоровью, умение самостоятельно выполнять физические упражнения.
Средства, оборудование, материалы:
Наглядный (демонстративный материал) :
- Фотографии с изображением спортсменов-легкоатлетов;
- Пособие «Летние виды спорта»;
- Портрет четырёхкратного олимпийского чемпиона В. Ф. Маркина;
- Иллюстрации с экипировкой спортсменов-легкоатлетов.
Музыкально-литературные
Художественная литература:
- Загадки о спорте, лёгкой атлетике;
- Стихотворения о лёгкой атлетике В. Пахомова, Н. Галишниковой
Раздаточный материал:
- Раскраски с изображением спортсмена
Спортивное оборудование:
- Флажки по количеству детей;
- Мяч;
- Обручи по количеству детей
Предварительная работа:
• Рассматривание фотографий и иллюстраций спортсменов (в группе);
• Беседа на тему «Летние виды спорта»;
• Разучивание подвижных игр с предметами, без предметов (в спортивном зале, на спортивной площадке);
• Разучивание ОРУ с предметами и без предметов (в спортивном зале, на спортивной площадке);
• Разучивание стихов и загадок о спорте. (в группе, домашнее задание)
Место проведения
• Спортивный зал,
• Прогулочная площадка группы;
• Спортивная площадка ДОУ.
Технологическая карта образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности
Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Вводная часть
Организационный момент
Педагог зачитывает детям стихотворение В. Пахомовой:
Я – спортсмен-легкоатлет,
Мне исполнилось семь лет,
Я хожу на тренировки,
Чтобы сильным стать и ловким.
Пресс качаю, отжимаюсь,
Приседаю, наклоняюсь,
Тренирую мышцы ног,
Чтоб быстрее бегать мог.
Бегаю и прыгаю,
Тренажёры двигаю…
Спорт – тяжё лая работа:
Майка мокрая от пота.
В школе я учусь легко
Русский с арифметикой,
Но даётся нелегко
Лёгкая атлетика.
А, теперь, ответь-ка,
Лёгкая иль нет
Лёгкая атлетика?
Всем – физкультпривет!
Дети выстраиваются вокруг педагога.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Педагог приглашает детей на спортивную площадку.
- Нас в гости зовёт спортивная площадка!
Загадка детям:
На стадионе бег, ходьба,
Прыжки, метанье,
Как правильно назвать соревнованья?
(Легкая атлетика)
Дети с педагогом выходят на спортивную площадку.
Отгадывают загадку.
2. Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Педагог рассказывает детям:
- Лёгкая атлетика — олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания, многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.
Виктор Фёдорович Маркин – это знаменитый спортсмен и олимпийский чемпион по лёгкой атлетике нашего города Новосибирск. В. Ф. Маркин два раза побеждал в беге на дистанции 400метров на Олимпийских играх. (демонстрирует портрет В. Ф. Маркина)
- Чтобы стать чемпионом, надо быть сильными, смелыми и выносливыми. Что для этого надо делать?
ОРУ с флажками:
1. И. п. – основная стойка, флажки вниз. 1- флажки вперёд; 2- флажки вверх; 3- флажки в стороны; 4- вернуться в исходное положение.
2. И. п. – стойка, ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1-2- присесть, флажки вперёд; 3-4 – исходное положение.
3. И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1- поворот вправо, флажки вправо; 2- исходное положение. То же влево.
4. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1- Мах правой ногой вперёд, флажки в стороны; 2- исходное положение. То же левой ногой.
5. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1- прыжком ноги врозь, флажки в стороны; - прыжком вернуться в исходное положение. 8 прыжков, затем пауза и повторить 2 раза. Выполняется под счёт педагога в среднем темпе.
6. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1- шаг правой ногой вправо, флажки вверх; 2- исходное положение. То же левой ногой.
Вопрос детям:
- Ребята, зарядка нужна?
- Вы готовы играть в игры?
- Спортсмены, которые занимаются лёгкой атлетикой должны уметь быстро бегать, высоко и далеко прыгать. Быстро принимать решения и выполнять их.
Педагог предлагает детям поиграть в игры:
«Мы весёлые ребята» (игра с бегом)
Дети стоят за чертой с одной стороны площадки. В процессе игры им надо добежать до длинной черты (дистанция 10-15м). В центре площадки находятся двое водящих (назначаемых педагогом). Дети хором произносят:
Мы - весёлые ребята.
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три – лови!
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящие догоняют их. Тот, кого водящий осалил, отходит в сторону. Как только дети пересекут финишную черту, количество проигравших подсчитывается. Игра может повторяться с другими водящими.
«Фигуры» (игра на выносливость и равновесие)
По сигналу педагога все дети разбегаются по площадке. На следующий сигнал все играющие останавливаются, где их застала команда (замирают, и принимают позу спортсмена-легкоатлета (поза бегуна, толкателя ядра, метателя копья, прыгуна и т. д.) Педагог отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее похожими и удачными. Игра повторяется 2-3 раза.
«Ключи» (игра на находчивость, ловкость, сноровку)
Играющие становятся в обручи (или круги, начерченные в любом порядке) на расстоянии не менее 2 метров один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает: «Где ключи?». Тот отвечает: «Подойди к (называет одного из детей, постучи!» В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять свободный обруч во время перебежки. Если водящий долго не может занять обруч, он кричит: «Нашёл ключи!». Тогда все играющие меняются местами, оставшийся без места становится водящим.
Ответы детей. (заниматься физкультурой, делать зарядку)
Дети выстраиваются в круг (или свободное построение)
Дети складывают флажки.
Ответы детей.
Участие детей в подвижны играх.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) Педагог предлагает детям малоподвижную игру :
«Это спорт, а это нет!» (подобие игры «Съедобное-не съедобное»
Выбирается водящий. Водящий бросает мяч каждому ребёнку по очереди и называет слово, связанное со спортом (бег, мяч, ядро, копьё, стадион, беговая дорожка, бутсы, и любое слово, не связанное со спортом. Надо ловить мяч, если слово спортивное. Если нет, то мяч не ловиться.
После этого педагог предлагает детям рассказать стихотворения и загадки про спорт и лёгкую атлетику.
Дети рассаживаются на скамейки.
Рассказывание детьми стихов и загадок.
3. Заключительная часть
Итог образовательной деятельности.
Систематизация знаний - Давайте вспомним самого знаменитого спортсмена легкоатлета (В. Ф. Маркин);
- В каком виде лёгкой атлетике он был чемпионом (бег на дистанцию 400м);
- Сколько раз он был победителем Олимпийских игр? (2);
- Для чего люди занимаются спортом и физической культурой? (чтобы быть здоровыми, сильными, выносливыми);
- Ребята, заниматься физкультурой и спортом надо заниматься и взрослым, и детям. Я хочу пожелать вам здоровья, спортивных успехов и достижений, быть добрыми, дружными, внимательными и целеустремлёнными. И подарить вам всем раскраски с изображением юного спортсмена.
Ответы детей.
Дети получают раскраски.
Рефлексия - Ребята, вам понравилось сегодня играть?
- Что понравилось больше, какие игры?
- Что было интересно?
- Что бы вы рассказали своим друзьям и родителям о Нашем Олимпийском чемпионе В. Ф. Маркине?
Ответы детей на вопросы педагога.