Папки-передвижки

Конспект занятия «Коллекционер бумаги»

Мария Сарафанова
Конспект занятия «Коллекционер бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Сенцово Липецкого муниципального района Липецкой области

Конспект

интегрированной совместной образовательной деятельности

в старшей группе по познавательному развитию

«Коллекционер бумаги»

Подготовила:

воспитатель Сарафанова М. В.

с. Сенцово 2019г.

Публикация «Конспект занятия „Коллекционер бумаги“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Развивающие: Побуждать интерес у детей поддерживать беседу.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к книгам.

Методы и приё мы:

- сюрпризный момент, беседа, рассматривание видов бумаги экспериментирование.

Оборудование: проектор, ноутбук, образцы бумаги, листы бумаги для опытов (картон, тетрадная, газетная, ножницы, емкости для воды, графитный карандаш.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

В: Встанем рядышком по кругу, слайд 1

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

-У вас сегодня хорошее настроение? (Да) Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

-Посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздоровайся с нашими гостями и поделимся с ними тоже хорошим настроением!

В: Ребята, сегодня я принесла вот такую чудесную шкатулку. А что в ней лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег слайд 2

Дружу с карандашом

Где он пройдет –

Заметочку на мне кладет. (Бумага)

В: Правильно ребята, это бумага. Но это не просто бумага, а бумажный человечек.

Показывает детям бумажного человечка.

В: Человечек не обычный. А чем он необычен?

Примерные ответы детей.

В: В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда. Вы хотите узнать о бумаге больше?

Ответы детей.

В: весёлый бумажный человечек приглашает нас отправиться в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?

Ответы детей.

В: Когда и как появился материал под названием – бумага. И из чего его делают? Интересный вопрос. Не побывав там, где придумали бумагу, мы не поймем, как она к нам пришла. Слайд 3

В: Начнем мы своё путешествие с истории появления бумаги.

2. Основная часть.

В:

- В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой. Удобно ли было хранить и переносить такие дощечки?

(они очень хрупкие, легко ломались, разбивались, были тяжелые) слайд 4,5

- В Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Длина склеенных полос достигала сто шагов. Слайд 6

- Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги. Слайд 7

- А на Руси писали на березовой коре – бересте. Слайд 8

Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места.

- Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. Слайд 9

- Как вы думаете из чего китайцы стали делать бумагу?

- В наше время бумагу по китайской технологии, изготавливают из деревьев на специальных бумажных фабриках.

В: Дети, так из чего же изготавливают бумагу?

Примерные ответы детей

В: Ребятки, послушайте стихотворение про то, как изготавливают бумагу.

Воспитатель читает стихотворение:

Лесорубы дерево срубили.

На станке на части разделили.

Чурбачки на щепки порубили.

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

В: А давайте, теперь мы превратимся в деревья и немного поиграем.

Физкультминутка:

«Во дворе стоит сосна»

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (тянутся вверх)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

В: У меня есть увлечение, я собираю виды бумаги, которых у меня уже целый папка альбом. Такой альбом можно назвать коллекцией. А как можно назвать меня и людей, которые что-либо коллекционируют?

Примерные ответы детей

В: Предлагаю вам рассмотреть мою коллекцию и сказать одинаковые здесь виды бумаги или нет (достать из папки и положить перед детьми). Слайд 10

Примерные ответы детей

В: А какие виды бумаги, вы увидели в моей коллекции?

Примерные ответы детей

В: Ребята, я сейчас вам буду показывать бумагу и называть для чего она предназначена. слайд 11

1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов) слайд 12

2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей) слайд 13

3 - картон (для открыток, коробок, обложек) слайд 14

4 - цветная (для аппликаций) слайд 15

5 - альбомная бумага (для рисования) слайд 16

6 - обойная (для оклейки стен) слайд 17

7 - фотобумага (для фотографий) слайд 18

8 - бархатная бумага (для труда, поделок) слайд 19

9 - салфетная бумага (гигиеническое назначение) слайд 20

10 - копировальная бумага

В:

Бумага удивительный материал, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, книгой, упаковкой.

В: Вы молодцы, назвали все виды бумаги. Дети, но я люблю не только коллекционировать бумагу, но и проводить различные эксперименты.

В: Как вы относитесь к экспериментам?

Ответы детей.

В: Нам нужно узнать, какими свойствами обладает бумага. Для этого предлагаю бумагу исследовать.

В:

Я приглашаю вас в нашу исследовательскую лабораторию для проведения опытов с бумагой.

Дети рассматривают бумагу.

Также можно предложить: порвать бумагу, помахать бумагой возле уха (она издаёт звук, понюхать её (она не пахнет, погладить бумагу (гладкая и шероховатая).

Опыты

- Ребята, может вы что то уже знаете о свойствах бумаги? (мнется, рвется, режется, горит)

Сегодня мы попробуем провести опыты с разными видами бумаги и определить ее отличие.

1 Опыт «Разрывание бумаги»

- Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте разорвать каждую. (Дети выполняют задание)

- Что можно сказать о бумаге?

- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось?

Вывод :ЗНАЧИТ, БУМАГА РВЕТСЯ.

2 Опыт «Разрезание»

(воспитатель раздает ножницы)

- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче? (ответы детей)

- Вся ли бумага режется?

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.

3 Опыт «Сминание бумаги»(полоски бумаги)

-Попробуйте смять бумагу. Получилось? {ответы детей)

- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

- Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

ЗНАЧИТ, сделаем вывод бумага МНЕТСЯ.

- Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.

4 Опыт «Намокание»

Для создания этого опыта нам понадобится вода.

- Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей)

- Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).

- Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась)

ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

5 Опыт «Рисование»

- Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?

ВЫВОД :ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

Дыхательная гимнастика

Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

В: Разные виды бумаги окружает нас всюду. На изготовление бумаги уходит много сил и средств, поэтому бумагу нужно беречь.

- Деревья выделяют кислород, им дышат люди и животные.

- Деревья – это жильё для многих птиц, животных, насекомых.

- Деревья имеют лечебные свойства.

-Если исчезнут деревья, то погибнет все вокруг.

-Скажем спасибо бумажному человечку за путешествие и проводим его.

3. Заключительная часть.

-Ребята, что мы с вами сегодня рассматривали? Что нового узнали о бумаге?

- Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия?

- Что интересного узнали о бумаге?

-Какие свойства бумаги мы используем в жизни?

-Может для вас что то показалось сложным?

- Что нужно делать для сохранения деревьев?

Ответы детей.

В: Молодцы! А теперь я хочу подарить вам значки за то, что вы были настоящими исследователями, эти значки символизируют пропуск в страну знаний.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик» Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Букет лилий» Цель: познакомить детей с изготовлением лилий из отпечатка руки ребенка на бумаге. Задачи:развивать мелкую моторику рук, способность.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки» Цель: научить детей конструировать из бумаги путём сворачивания. Задачи: Образовательные: закрепить умения планировать этапы выполнения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки»Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки» Цель: организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству. Задачи: Образовательные: учить детей складывать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать конструктивные умения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию «Корзиночки из бумаги» Задачи: Учить делать объемную поделку (корзиночку). Закрепить навык вырезания по намеченному контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Неожиданное открытие: коллекционер!Неожиданное открытие: коллекционер! У многих людей есть увлечения, у каждого они разные: кто-то погружен в творчество, кто-то любит путешествовать, кто-то не расстается с фотоаппаратом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коллекционер бумаги»
Опубликовано: 24 января 2020 в 09:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Коллекционер бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сарафанова (УИ 643632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД