Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коми языку «Колдовство Емы» для детей подготовительной группы

Мария Титова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коми языку «Колдовство Емы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ

Цель занятия:

Упражнение в практическом владении коми языком в созданной ситуации.

Задачи:

1. Закреплять умение вести диалог «знакомство», задавать вопросы персонажу.

2. Ввести в активный словарь детей новые слова : гырнич, гудок, туис, укват. Развивать умение выражать просьбу: лэдз, пожалуйста.

3. Активизировать в речи детей прилагательные : юмов, курыд, шондiа, кымора, гогрос, кузьмос, кодзыд, шоныд; существительные по темам: «овощи», «ягоды».

4. Закреплять умение составлять загадки об овощах, небольшой описательный рассказ о ягодах.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по коми языку „Колдовство Емы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

5. Упражнять в произношении звука «тш».

6. Развивать умение классифицировать, обобщать. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

7. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, желание помочь в трудной ситуации.

Материал:

Книга «Стражники Емы» (с нарисованными картинками, схема «Придумай загадку», игрушка «Колобок», дидактическая игра «Что лишнее», краски, кисти, листы с нанесенным свечой рисунком, схема для составления рассказа о ягодах, запись «Голос».

Дети заходят, здороваются.

-Видза оланыд! Пуксьо, пожалуйста.

(появляется Колобок) Бур асыв! Бур асыв, ковдум!

Ковдум: Вайо тодмасям. (Колобок задает вопросы детям, дети - Колобку)

Кыдзи тэно шуоны? Тэ нывка или зонка? Кымын тэныд арос?

Воспитатель: Что-то ты, Колобок, невесел, глаза у тебя грустные.

Колобок: Баба Ема моих друзей, лесных зверей заколдовала, а помочь им могут волшебные цветы, которые прячет Ема в шкатулке; никак не могу отыскать эти цветы.

Воспитатель: Может, мы можем чем-то тебе помочь? Как думаете, ребята?

(Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: Слышала я, что шкатулку с цветами охраняют верные помощники Емы, стражники. Чтобы эти стражники пропустили нас, надо будет запомнить новые слова, вспомнить много коми слов, сочинять и рассказывать по коми.

Как вы думаете, мы справимся?

Воспитатель: Постараются ребята помочь тебе, милый колобок.

А вот и помощники Емы, стражники.

(картинки оформлены в виде большой книги)

-Что это, ребята? А как по коми называется?

-Тайо гудок. Мый тайо?

-А это что такое? (ухват)

коми нет звука «х», может, кто-то сам догадается, как ухват называют в коми?

-Укват. Тайо укват. Мый тайо?

-А это что? (глиняный горшок)

-А по коми гырнич. Тайо гырнич. Мый тайо?

-А это что? (корзина) Комион - крзина. Мый тайо?

-Что это? (тарелка). А комион? (тасьтi)

-Мый тайо? Тайо тасьтi.

-Висьталам: тайо гудк, тайо гырнич …

-Запомнили стражников?

-А еще нам надо попросить, чтобы нас пропустили. Как вы попросите?

-Правильно; но надо попросить по коми.

Комион : лэдз пожалуйста. Гудок, гудок, лэдз пожалуйста.

Туис, туис, лэдз пожалуйста.

-А вот и первый стражник.

Попросим пропустить: гудк, гудок, лэдз пожалуйста.

Голос (запись) : Ог лэдз, менам секрет.

Воспитатель: Кутшом секрет?

Голос: Висьтало тшак йылысь.

Воспитатель: Висьталам? (скороговорку говорят медленно, быстро)

Татшом ворад тшакыд эм, татшом ворад тшакыд тшем.

Воспитатель: Возйысям? Гудок, гудок, лэдз пожалуйста.

Голос: Но, лэдза, лэдза.

Воспитатель: Справились с заданием, пропускает нас стражник.

-А тайо мый? Туис.

Возйысям: туис, туис, лэдз пожалуйста.

Голос: Ог лэдз, менам секрет.

Воспитатель: Кутшом секрет?

Голос: Висьтало, мый дзебсис гогыляс да серпасало.

Скажите, что спряталось в кружочке и нарисуйте.

( дети рисуют и называют: шондi, дзоридз, ош, акань,)

-Бур, уна кывъяс висьталiныд.

Возйысям: туис, туис, лэдз пжалуйста.

Голос: Но, лэдза, лэдза.

-Молодцы, еще одного стражника прошли.

-Шойчам. (физпауза мойд «Ковдум. Колобок»)

-А тай мый? Тайо гырнич.

Возйысям: гырнич, гырнич, лэдз пожалуйста.

Голос: Ог лэдз, менам секрет.

Воспитатель: Кутшом секрет?

Голос: Висьтало нодкыв град выв пуктас йылысь.

Сочините загадки про овощи.

-Тайо градвыв пуктас. Гогрос, кольквиж, юмов, чоскыд. Мый тайо?

-Тайо градвыв пуктас. Кузьмос, турунвиж, чоскыд. Мый тайо?

-Как вы думаете, мы справились с заданием?

Возйысям: гырнич, гырнич, лэдз пожалуйста.

-А тайо мый? Корзина.

Возйысям: корзина, корзина, лэдз пожалуйста.

Голос: Ог лэдз, менам секрет.

Воспитатель: Кутшом секрет?

Голос: Висьтало вотос йылысь.

Воспитатель: Висьтасям?

-Пув быдмо ворын. Тусьыс гогрос, горд, шома.

-Чод быдмо ворын. Тусьыс гогрос, ичот, лоз, чоскыд.

-Как думаете, пропустит нас стражник?

Возйысям: корзина, корзина, лэдз пожалуйста.

Голос: Но, лэдза, лэдза.

-А тайо мый? Тайо тасьтi!

-Возйысям: тасьтi, тасьтi, лэдз пожалуйста.

Голос: Ог лэдз, менам секрет.

Воспитатель: Кутшом секрет?

Голос: Висьтало, мый оз лосяв. Скажите, какое слово не подходит.

Кыдз пу, коз, пелысь, тшак.

Коз, понтильгун, пелысь, пожом.

Чод, пув, коз, сэтор.

Воспитатель: Все разгадали. Попросим пропустить.

Тасьтi, тасьтi, лэдз пожалуйста.

Голос: Но, лэдза, лэдза.

Воспитатель: Еще одного стражника прошли.

-А тайо мый? Укват.

Взйысям: укват, укват, лэдз пожалуйста.

Голос: Ог лэдз, менам секрет.

Воспитатель: Кутшом секрет?

Голос: Висьтало модаро. (Скажи наоборот)

Воспитатель: Висьталам?

Кымора- шондiа. Юмов- курыд. Еджыд- сьод. Кузьмос- гогрос. Ыджыд- ичот.

Воспитатель: Молодечъяс!

Взйысям: укват, укват, лэдз пожалуйста.

Голос: Но, лэдза, лэдза.

Воспитатель: Всех стражников прошли. Колобок, правда, молодцы ребята?

Колобок: А шкатулку-то не нашли.

Воспитатель: точно, но не беда, я один секрет знаю. Надо всем закрыть глаза.

Воспитатель: Да вот же шкатулка. Здесь, наверное, цветы. Да где же они? Опять Ема колдует. Но ничего, у нас есть волшебные краски и волшебные кисточки, они нам помогут. Попробуйте закрасить лист какой-нибудь краской.

(рисунок нанесен свечкой, дети закрашивают, на листе появляются цветы)

Колобок: Наконец-то нашли цветы волшебные. Спасибо, ребята. Вы смелые, не побоялись стражников Емы.

Воспитатель: А как вы смогли пройти стражников? Что делали? Какие новые слова надо было запомнить? Какие задания было трудно выполнить?

-Вы справились, молодцы. Нашли волшебные цветы, теперь можно расколдовать, выручить лесных зверей.

- Ребята, давайте пригласим лесных зверей к нам в гости в детский сад.

(отправляют с колобком приглашение лесным зверям)

-Милый Колобок, беги к своим друзьям, волшебные цветы им помогут.

Колобок благодарит ребят, отправляется выручать зверей.

Публикации по теме:

Анкета для детей «Наш Коми край» Анкета для детей. (для детей старшей группы) «Наш коми край» 1. В какой республике мы живём? 2. Столица Республики Коми? 3. Как называется.

Коми уголокКоми уголок В нашем саду прошёл конкурс на лучший Коми уголок. В се воспитатели очень творчески подошли к работе. В нашей группе мы тоже постарались.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коми языку «Колдовство Емы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 19:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по коми языку «Колдовство Емы» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД