Получи документы

Конспект логопедического занятия «В зимнем лесу»

Ольга Попенова
Конспект логопедического занятия «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Развивать слуховое внимание, чувство ритма, интонационный слух, речевое дыхание.

Развивать общую и мелкую моторику.

Показать особенности хвойных деревьев в зимний период.

Оборудование: игрушки – заяц, лиса, ёжик, волк, Дед Мороз; аппликатор Кузнецова для массажа ладоней, искусственная ёлочка, колокольчики по количеству детей. Ход занятия : Логопед. Оделась речка в тонкий лед, А снег идет, идет, идет… Вовсю старается зима: Белит поля, белит леса, Мостит дорогу для саней – И в лес поедем мы по ней.

Публикация «Конспект логопедического занятия „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Массаж биологически активных зон «Наступили холода» (для профилактики простудных заболеваний)

Логопед. Поглядим-ка мы в окно А на улице зима, Наступили холода. – Давайте сделаем массаж от простуды. Да – да – да – Наступили холода Потереть ладошки друг о друга. Да – да – да – Превратилась в лед вода Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз. Ду – ду – ду – Поскользнусь я на льду Указательным пальцем помассировать крылья носа. Ду – ду – ду – Я на лыжах иду Растереть ладонями уши. Ды – ды – ды – На снегу есть следы Приставить ладонь ко лбу козырьком и энергично растереть лоб. Ди – ди – ди – Хлопки в ладоши. Ну, заяц, погоди! Погрозить пальцем.

Логопед. Посмотрите, ребята, нас в лесу встречают лесные жители – дикие животные. Давайте их назовем. (Рассматриваем игрушки диких животных) Исполняется песня о зиме (по выбору). Логопед. Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной, Не увидит, не узнает зверь меня лесной.

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь. Хвост красивый какой – а зовусь я лисой.

А это ёжик к нам пришел, он сейчас будет делать нам массаж своими иголками. Массаж ладоней «Ёжики» (Делается аппликатором Кузнецова, нажимаем с разной силой по всей ладони и пальцам). Ёжик, спрячь свои иголки Мы же дети, а не волки. Мы хотим тебя погладить, Мы хотим с тобою ладить. Ёж иголки отряхнул, Завернулся и заснул.

А вот показались и волки. – у – у – у! – сказала, ёжась Нина, – «Ну, зимой и холодина!» Вторят волки ей в лесу, Они воют громко: «У – у – у…»

Упражнение на развитие дыхания «Волки» (Дети стоят, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у – у – у …»)

Логопед. Рано утром вышел дед, В шубу новую одет. Захотел проверить сам По лугам, по лесам, Все ли ждут в наряде новом и его встречать готовы? (Логопед спрашивает у детей кто пришел в гости? (Дед Мороз). Какой скоро праздник? (Новый год)

Физкультминутка «Дед Мороз»

Логопед. Дед Мороз, Дед Мороз Пружинки влево, вправо, Через дуб перерос. протягиваем руки вперед. Через дуб перерос, Прикатил подарков воз: Рисуем в воздухе обеими руками большой круг. Морозы трескучие Скрестив руки на груди, похлопываем ладонями по плечам. Снега сыпучие, Взмахиваем руками. Ветры завьюжные, Качаем руками над головой. Метели дружные. Опускаем постепенно руки вниз.

Логопед. Нам праздник веселый зима принесла: Зеленая елка к нам в гости пришла! Усыпаны ветки пушистым снежком Вокруг, в хороводе, мы с песней идем.

Новогодний хоровод (по выбору).

Логопед. Раз, два, три, четыре, пять – Поочередно соединяем Будем елку наряжать. подушечки пальцев. Яркие фонарики, Соединяем подушечки пальцев обеих рук, образуя «фонарик». А потом и шарики, Рисуем в воздухе шарики. Веселого Петрушку Показываем руками длинный нос. И разные игрушки: Вытягиваем руки вперед. И мишку шалунишку, Покачиваемся как мишка. И заиньку трусишку. Прикладываем раскрытые ладони к голове.

Логопед. Посмотрите, какая, елочка стала нарядная! Приходи к нам елочка на праздник. А Дедушку Мороза мы просим, чтобы он нас сильно не морозил.

Список использованной литературы:

Картушина,М. Ю. ,Логоритмика для малышей. Текст:методическое пособие/М. Ю. Картушина. :ТЦ"Сфера",2004-144с.

Картушина,М. Ю. ,Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. Текст:методическое пособие/М. Ю. Картушина. :ТЦ"Сфера",2008.-128с.

Публикации по теме:

Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей желание играть в дидактические игры. Задачи: - Учить детей четко артикулировать звуки [ З ] и [ С ], различать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с игрушкой медведем» Цель: Создание условий для развития эмоциональных отношений между матерью (отцом) и ребёнком раннего возраста. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «В зимнем лесу»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 07:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «В зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД