Евгения Галашова
Конспект занятия по закреплению знаний о луговых цветах «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : закрепление знаний детей о полевых цветах и их многообразии.
Задачи : учить различать полевые цветы и называть их; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе ; развивать эстетические чувства ;воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход
Публикация «Конспект занятия по закреплению знаний о луговых цветах „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Воспитатель : Ребята сегодня в почтовом ящике я обнаружила конверт. В нем карта, на которой указан путь к сокровищам. Вы готовы отправиться на их поиски? Наш путь не близкий,через леса, поля, луга. Ребята скажите чего не должен делать человек, оказавшийся в лесу, на лугу или на берегу реки?
Ответы детей : кричать,ломать ветки,срывать цветы, бросать мусор,разорять птичьи гнезда и муравейники.
Воспитатель : ребята свой маршрут мы будем постоянно сверять с картой. На ней изображен наш детский сад. Отсюда и начинаем наше путешествие.
Ребята вот мы с вами пришли на полянку, Посмотрите, как здесь красиво, как много цветов. И для нас есть задание. Загадки
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны,Маши, светы.
Для Алены,двух Наташек
Все веночки из (Ромашек)
Мы грибы несли в корзинке
И еще цветочек синий
Этот полевой цветок
Тонкий, нежный (Василек)
Бывает фиолетовый или голубой,
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик)
Правильно ребята,это колокольчик. Он вам нравится? А вы бы хотели превратиться в цветы? Почему? - ответы детей.
Закроите глаза и представьте,что вы колокольчик. Раннее утро. Колокольчики спят. Их головки опущены (дети сидят на корточках,прижав голову к коленям) Но вот поляну осветили первые лучи солнца. Цветы просыпаются, расправляют листья, тянутся к солнышку. Тепло,хорошо, Цветы радуются солнечному утру. (Встают,тянутся на носках) На листьях роса. Цветы стряхнули ее. Осмотрелись по сторонам, увидели соседей колокольчиков. Покивали головками, поздоровались. (Встряхнули руками,повернули головой вправо –влево, раскланялись)
Ребята посмотрите на карту, Куда мы должны идти дальше?
Ответы детей : Через болото.
(Досточки разложены на расстоянии шага ребенка, дети преодолевают препятствие)
Ну вот ребята молодцы,болото позади. а сейчас нам надо пройти по бревну через ручей. (смотрим карту) Ручей протекает через луг и впадает в реку. А на лугу у нас живут насекомые.
Черен да не ворон, рогат да не бык,
Шесть ног – без копыт
Летит воет, падает землю роет (Жук)
Он сети как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит. (Паук)
Подвижная игра «Какой паучок самый ловкий»
Ребята мы поиграли,отдохнули. Посмотрите на карту. Перед нами лес. Что такое лес. (Лес это множество разных деревьев, кустарников, это общий дом для растений и животных.)
Зимой спит,летом ульи ворошит. (Медведь)
То рыжая,то серая,а по названию белая. (Белка)
Комочек пуха,длинное ухо, прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Дидактическая игра «Назови животное»
Ребята вот мы и с вами закончили наше путешествие по сказочному лесу. Пора возвращаться в наш детский сад