Морозова Наталья
Конспект занятия ко Дню Матери с детьми старшего дошкольного возраста «Порадуем милую маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно – образовательная.
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет.
Тема: «Порадуем милую маму»
Цель: повышение значимости матери в жизни ребенка. Формирование уважительного отношения к родителям.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия ко Дню Матери с детьми старшего дошкольного возраста „Порадуем милую маму“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- учить внимательно слушать, правильно отвечать на вопросы;
- учить детей быть родителям послушными, проявлять заботу о маме.
Развивающие:
- развивать чувство эмпатии, эмоциональной отзывчивости;
- развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к матери, желание заботиться о родителях;
- воспитание послушания в семье.
Оборудование: шарики зеленого, красного, желтого цвета; материалы для творческой работы - листочек с нарисованной вазочкой, клей, кисточка, подготовленные шаблоны из салфеток для цветочков, заранее подготовленные мелко нарезанные салфетки разного цвета.
Ход работы:
1. Стихотворение – игра «Мамочка»
- Кто пришел ко мне с утра?
Мамочка! (отвечает ребенок)
- Кто сказал «Вставать пора»?
Мамочка!
- Кашу вкусно кто сварил?
Мамочка!
- Чаю в чашку кто налил?
Мамочка!
- Дома кто подмел, убрал?
Мамочка!
- Кто в карман конфетку дал?
Мамочка!
- Кто ребячий любит смех?
Мамочка!
- Кто на свете лучше всех?
Мамочка!
У. Раждай
Вопросы для обсуждения стихотворения:
- В чем можно проявить заботу о маме?
- Какие поступки могут огорчить маму?
- Чем можно порадовать маму?
2. Выучим пословицу:
«Кто родителей почитает, тот вовек не погибает».
Объяснить детям значение слова «почитание»
3. Игра светофор.
Цель: развитие внимания, снижение импульсивности, снятие мышечного напряжения, обеспечение кратковременного активного отдыха вовремя занятия.
Игровой реквизит: три шарика зеленого, красного и желтого цвета.
Ход игры: Дается инструкция детям: если «Загорается зеленый свет, то прыгаем, если желтый, то хлопаем в ладоши, если красный, то замираем в тишине».
4. Сказка про лисенка.
Больше всего маму радует, когда дети ее слушаются.
Давайте послушаем сказку про лисенка.
Жил был на свете лисенок. Он совсем не хотел слушаться маму. И один раз он убежал от мамы в город. Надо было ему перейти дорогу. А тут светофор показывает красный свет. Лисенок подумал: «Точно это для того, чтобы я пробежал через дорогу!».
Только хотел перейти, но его остановили и сказали: «Есть правило – на красный стоим». А лисенку так хотелось перебежать дорогу, но нельзя. Почему ребята? (Ответы детей). Пришлось ему послушаться и ждать.
Загорелся желтый свет. Лисенок сказал «Вот сейчас уж побегу!». Но и на желтый свет его остановили и сказали «Нет, нельзя». Почему? (Ответы детей). Да, лисенок, нужно подождать.
Загорелся зеленый свет. Лисенок подумал «Ну и на этот свет тоже нельзя идти…». А ему говорят «Лисенок, уже можно переходить дорогу». Лисенок обрадовался и со всеми вместе прошел через дорогу. Ему сказали «Какой послушный лисенок!». А он вспомнил маму, и ему стало грустно и стыдно от того, что он огорчал маму своим поведением. Он прибежал домой, обнял маму и сказал «Прости меня мамочка!».
Вопросы для обсуждения сказки:
- как лисенок вначале вел себя с мамой?
- что помогло ему измениться?
- как он исправил свое поведение?
5. Творческая работа «Цветы для мамы».
Как мы можем отблагодарить маму за ее заботу? Конечно, словом или делом. Давайте сделаем для мамы букет цветов, который будет стоять в красивой вазочке.
Материалы: Нам понадобятся листочек с нарисованной вазочкой, клей, кисточка, подготовленные шаблоны из салфеток для цветочков, заранее подготовленные мелко нарезанные салфетки разного цвета.
Ход работы:
Сначала украсим вазочку.
- Возьмем кисточку, хорошо промажем клеем нарисованную вазочку и сверху посыпем цветные кусочки салфетки. Прижмем пальчиками, а лишние кусочки высыпем на листочек бумаги.
- Возьмем заготовки цветочков. Цвета выбираем сами. Пальчиками распушим лепесточки. И приклеим к вазочке.
- Можно приклеить и листики, вырезанные из зеленого цвета салфетки.
Такой букетик цветов в вазочке маме очень понравится и детям тоже будет радостно.
Вариант
2: дети могут самостоятельно пальчиками отрывать салфетки на мелкие кусочки и наклеивать на нарисованную вазочку.